Софт от Газинформсервис совместили с АПК Сириус-ИС

Софт от Газинформсервис совместили с АПК Сириус-ИС

Софт от Газинформсервис совместили с АПК Сириус-ИС

Завершились испытания совместимости софта Efros Config Inspector (разработка “Газинформсервис”) с программным комплексом “Сириус-ИС”. Теперь заказчики могут проводить непрерывный аудит системы АСУ ТП предприятия и держать команду ИБ в курсе.

Испытания подтвердили корректность функционирования программного комплекса по управлению конфигурациями и анализу защищенности Efros Config Inspector с программным комплексом “Сириус-ИС”, говорится в пресс-релизе компании “Газинформсервис”.

Комплекс предназначен для разработки интегрированных автоматизированных систем управления технологическими процессами (ИАСУТП), систем оперативно-диспетчерского управления и систем поддержки принятия диспетчерских решений. Вендором выступает “НПА Вира Реалтайм”.

Успешное тестирование подтверждает, что при совместном использовании ПК EFROS Config Inspector и ПК “Сириус-ИС” заказчики смогут вести постоянный аудит системы АСУ ТП предприятия, а офицер ИБ всегда получит быструю обратную связь.

Новые возможности особенно важны в кибербезопасности АСУ ТП на промышленных предприятиях, в условиях цифровизации экономики и роста атак на промышленный сектор, подчеркивает пресс-служба “Газинформсервис”.

“Во всем мире отмечается рост числа кибератак: в четвертом квартале 2022 г. каждая относительно крупная компания была целью злоумышленников примерно 1100 раз”, — комментирует новость руководитель группы управления продуктами “Газинформсервис” Сергей Никитин.

Очень важно своевременно устранять уязвимости и контролировать целостность систем, особенно — задействованных на объектах критической информационной инфраструктуры, отмечает эксперт.

“На протяжении многих лет наша компания разрабатывает и создает комплексные высокотехнологичные решения для АСУ ТП и систем связи с использованием наиболее перспективных и современных технических средств импортного и российского, в том числе и собственного, производства”, — продолжает директор по продажам ООО "НПА Вира Реалтайм" Дмитрий Обносов. — За эти годы мы разработали и внедрили совместно с надежными партнерами, такими как “Газинформсервис”, более 1000 различных АСУ ТП на предприятиях нефтегазового комплекса, энергетики, городского хозяйства, транспорта, водо- и теплоснабжения.

Среди заказчиков вендора — “Транснефть”, “Газпром”, “Лукойл”, Shell и другие.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru