Вышла САКУРА 2.30 с собственным мобильным клиентом (Android и iOS)

Вышла САКУРА 2.30 с собственным мобильным клиентом (Android и iOS)

Вышла САКУРА 2.30 с собственным мобильным клиентом (Android и iOS)

Выпущен новый релиз программного комплекса информационной безопасности «САКУРА» (далее ПК САКУРА), который получил номер 2.30. В этом релизе появился ряд новых ключевых возможностей: например, собственный мобильный клиент (Android и iOS) для организации многофакторной аутентификации и точной геолокации.

Расширены возможности уведомлений и двухфакторной аутентификации. Доработан механизм работы с LDAPS, сохранения персональных настроек и актуализации политик VPN шлюза NGATE.

Выполнена работа по оптимизации работы и повышению уровня безопасности ПК САКУРА по линиям взаимодействия с СУБД, ОС MS Windows, Telegram, рабочими станциями.

Новое в версии

  1. Выпущено собственное мобильное приложение «САКУРА» под ОС Android и iOS, для организации многофакторной аутентификации пользователя:
    • по экземпляру мобильного устройства
    • по подтверждению доступа пользователя к мобильному устройству

Также, мобильное приложение позволяет точно определить геолокацию пользователя (при включенной функции на устройстве).

  1. Добавлена возможность отправлять уведомления всем пользователям рабочей станции при нарушении системных правил контроля безопасности.
  2. Доработан механизм работы с LDAPS для случаев, когда не применяется двусторонняя проверка аутентификации на базе сертификатов. В случае односторонней аутентификации более не требуется загружать сертификат в панель управления ПК САКУРА.
  3. Появилась возможность актуализации политик VPN шлюза NGATE без прерывания VPN сессии при изменении состояния комплаенса рабочего места.
  4. Личные настройки интерфейса пользователя сохраняются при переключении между разными сеансами в браузерах. При этом учитывается больше параметров: видимость колонок, настройки виджетов, правила сортировки и фильтрации.

Оптимизация и Безопасность

  1. Повышена совместимость сервера ПК САКУРА с СУБД Postgres из репозитория Astra Linux.
  2. Для повышения надежности работы в отказоустойчивом режиме и исключения вероятности компрометации дистрибутивов агентов ПК САКУРА, они больше не хранятся в файловой системе.
  3. Оптимизирована скорость формирования отчета по текущим сессиям терминальных серверов MS Windows.
  4. Оптимизирован механизм учета рабочего времени пользователей при переходе рабочего места в режим сна.
  5. Изменено поведение управления сеансами VPN совместно с Telegram: отсутствие подтверждения в Telegram воспринимается как максимальный уровень нарушения.
  6. Шифрование учетной записи подключения к СУБД стало обязательным.
  7. Оптимизирован механизм формирования скриншотов на рабочих станциях.
  8. Оптимизирован механизм работы с провайдерами двухфакторной аутентификации.
  9. Улучшен механизм перемещения доменных пользователей по группам нарушений при переходе рабочего места в оффлайн.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru