Банковского трояна IcedID перепрофилировали для доставки других зловредов

Банковского трояна IcedID перепрофилировали для доставки других зловредов

Банковского трояна IcedID перепрофилировали для доставки других зловредов

Специалисты Proofpoint фиксируют атаки IcedID с использованием новых вариантов загрузчика — Lite и Forked. Сам троян тоже претерпел изменения, потеряв функциональность, необходимую для банковского фрода.

По данным ИБ-компании, модифицированный IcedID распространяют три криминальные группы, не считая брокеров доступа к взломанным сетям. В Proofpoint полагают, что изменения вызваны сменой способа заработка: банковские мошенники решили заняться доставкой полезной нагрузки — к примеру, шифровальщиков.

Остальные поклонники банкера продолжают пользоваться стандартной версией, почти не изменившейся с 2017 года. В этом виде зловред, согласно описанию экспертов, прибывает на машину как начальный загрузчик, который запрашивает с сервера DLL-лоадер, и тот уже доставляет бот IcedID.

Вариант Lite впервые всплыл в ходе ноябрьских атак Emotet; он загружался в систему как пейлоад второй ступени. Загрузчик Forked появился позже, в феврале; по поведению он схож со стандартной версией, но использует другой тип файла (не DLL, а COM Server) и содержит дополнительный код для расшифровки строк и доменных имен, поэтому пейлоад увеличился на 12 Кбайт.

Загрузчик Lite по сравнению с ним легче, всего 20 Кбайт, так как он не выводит информацию о зараженном хосте на C2-сервер. Профилирование за него выполняет Emotet.

Оба варианта доставляют один и тот же IcedID-бот с сильно урезанной функциональностью — версию Forked без веб-инжектов, AiTM и возможности бэкконнекта. За счет этого размер файла сократился на 64 Кбайт.

 

В феврале злоумышленники распространяли Forked-вариант через персонализированные спам-письма с вложением OneNote, якобы содержащим инвойс. При открытии исполнялся файл HTA, запускающий PowerShell-команду на загрузку IcedID с удаленного сервера. Одновременно жертве отображался маскировочный документ PDF.

 

В конце февраля были зафиксированы спам-рассылки, использующие форму уведомления о нарушении американского закона о безопасности дорожного движения и автотранспорта, а также поддельные письма от имени Управления США по надзору за качеством продовольствия и медикаментов (FDA). В обоих случаях целью являлся засев Forked-версии IcedID.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru