Код Безопасности: госсектор избавится от Windows к 2025 году

Код Безопасности: госсектор избавится от Windows к 2025 году

Код Безопасности: госсектор избавится от Windows к 2025 году

99% государственных организаций России к началу 2025 года полностью избавятся от операционной системы Windows. Такой прогноз дали в компании "Код Безопасности". Решения семейства Microsoft заменят на Linux.

"Сложнее всего будет внедрить Linux тем организациям, у которых на Windows завязаны системы управления технологическими процессами или критичные бизнес-приложения", — ТАСС приводит слова коммерческого директора "Кода Безопасности" Федора Дбара.

По его расчетам, доля выстроенных на Windows ИТ-систем в госструктурах снизится до 20% уже к концу этого года.

Эксперты не ждут полного отказа от Windows со стороны предприятий. Это связано с тем, что большая часть ИТ-инфраструктур компаний "годами выстраивались на основе этого ПО".

Но, если в 2021 году соотношение Windows и Linux оценивалось как 95% к 5%, в 2025 году и в коммерческих организациях, и в компаниях с государственным участием оно может быть уже 50% на 50%, говорят в “Коде Безопасности”.

Добавим, активным атакам киберпреступников подвергаются обе ОС.

В конце марта стало известно, что киберпреступная группировка RedGolf, которую связывают с китайскими властями, запустила кампанию, основным инструментом в которой выступает кастомный бэкдор KEYPLUG. Вредонос способен атаковать как Windows, так и Linux.

А Linux-бэкдор Balada Injector атакует WordPress-сайты еще с 2017 года. По оценкам специалистов, около миллиона сайтов на WordPress стали жертвой продолжительной кампании киберпреступников. Атакующие использовали “все известные уязвимости в темах и плагинах” для внедрения Linux-бэкдора.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru