Рутек будет собирать смартфоны на ОС РОСА

Рутек будет собирать смартфоны на ОС РОСА

Рутек будет собирать смартфоны на ОС РОСА

Российский производитель вычислительной техники и телеком-оборудования “Рутек” собрался выпускать смартфоны, планшеты и ноутбуки “с высоким уровнем кибербезопасности”. Сборку устройств на базе ОС РОСА наладят в Зеленограде.

О планах структуры бывшего министра связи Леонида Реймана пишет “Ъ”. “Рутек” обещает сосредоточиться на создании устройств с высоким уровнем кибербезопасности. Для этого на зеленоградской базе вендора организуют сборку гаджетов на операционной системе РОСА. А в 2024 году разработчик ОС планирует подать заявку на включение этих устройств в реестр программно-аппаратных комплексов Минцифры.

Ноутбуки, планшеты и смартфоны на ОС РОСА рассчитывают продавать государственному и бизнес-секторам. Но в планах есть и выход на потребительский рынок.

“Рутек” может начать производство для розницы вместе с F+tech, предполагают эксперты. Речь о создании совместного предприятия. О том, что головная структура группы “F+ tech-Марвел” будет собирать смартфоны и планшеты, стало известно в начале недели. Правда, F+tech планирует делать это на ОС “Аврора” и в Калининграде.

“Спрос на отечественное ИТ-оборудование, в том числе персональные компьютеры, ноутбуки в госсекторе сейчас высок”, — комментирует новость для Anti-Malware.ru генеральный директор Delta Computers Андрей Чернышев. По его словам, продукция "Рутек" имеет хорошие перспективы, тем более что у компании есть опыт разработки электроники под собственным брендом и контрактного производства ИТ-оборудования.

Доля десктопной операционной системы РОСА в госсекторе не превышает 3%, уточняют собеседники “Ъ”. По их словам, мобильную версию делают уже несколько лет, но её до сих пор никто не видел. Она может быть “еще немного сырая” даже по сравнению с "Авророй".

Для поставки госзаказчикам планшетов и смартфонов на РОСА вендору потребуется обеспечить устройства “серьезной криптозащитой, которая должна появиться в 2024–2025 годах”, отмечают источники на рынке. Без этого гаджеты смогут взять только в госпроекты с минимальными требованиями в области кибербезопасности.

Должно пройти достаточно времени, прежде чем продукция станет сопоставимой по уровню качества с клиентским оборудованием основных игроков рынка, соглашается Чернышев. Кроме того, "Рутек" потребуется не один месяц для того, чтоб выстроить канал продаж новой техники. По мнению эксперта, на первых порах компания будет предлагать новое оборудование заказчикам, которые уже покупали и знают ее продукцию.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru