В Сеть выложили базы, предположительно, АльфаСтрахования

В Сеть выложили базы, предположительно, АльфаСтрахования

В Сеть выложили базы, предположительно, АльфаСтрахования

Группировка NLB утверждает, что взломала сервисы компании "АльфаСтрахования". В качестве доказательств в открытый доступ выложили один млн записей. Киберпреступники утверждают, что всего у них на руках 14 млн строк.

О взломе "АльфаСтрахования" накануне поздно вечером написали в телеграм-канале группы NLB, а сегодня утром информацию стали проверять профильные эксперты.

Как сообщают In2security, слитый файл содержит ФИО, дату рождения, электронную почту, телефон и хеш пароля.

При этом в дампе много корпоративных почтовых доменов крупных компаний. Речь о “Сбербанке", "Ашане", "Магните", "Яндексе", "Х5 Ритейл Групп”, “Почта Банке” и операторе Tele2. С почтовым ящиком в доменной зоне gov.ru зарегистрировано около 70 клиентов.

“А основным внешним лидогенератором, похоже, является сервис sravni.ru — заказы от этого агрегатора упоминаются в базе аж 91 723 раза”, — пришли к выводу исследователи кибербезопасности.

Данные актуальны на 19 апреля 2023 года, добавляют “Утечки баз данных”.

По словам кибервзломщиков, всего им удалось выкачать 14 млн записей, но в открытый доступ они выкладывают пока один млн строк.

На момент публикации официальных комментариев от “АльфаСтрахования" не поступало. По закону у компании есть на это сутки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru