Протоколу RUSTP/UDTP обещана господдержка в рамках импортозамещения

Протоколу RUSTP/UDTP обещана господдержка в рамках импортозамещения

Протоколу RUSTP/UDTP обещана господдержка в рамках импортозамещения

Стали известны детали проприетарного протокола передачи данных, над которым группа компаний «Техноджет» работает десять лет. О нишевом проекте с амбициозным названием «Интернет из России» было недавно доложено Владимиру Путину, и тот пообещал оказать поддержку.

Имя «Интернет из России» было озвучено на встрече президента с представителями индустрии беспилотных авиационных систем, состоявшейся в конце прошлого месяца. По словам руководителя «Техноджет», внедрение технологических разработок в рамках данного проекта позволит отказаться от стека сетевых протоколов TCP/IP, на котором сейчас работает весть мир.

Стоит отметить, что развиваемая «Техноджет» технология IPv17 предназначена для организации спутниковой связи с беспилотными летательными аппаратами, которые в России сейчас востребованы в сельском хозяйстве. Для космических каналов связи, движущихся с большой скоростью объектов и прочих специфических условий эксплуатации TCP/IP не очень пригоден, и в прошлом уже создавались альтернативные решения — например, QUIC разработки Google или New IP от Huawei.

Проприетарные протоколы такого типа обычно предназначены для использования в интранет-сетях, вывод их в интернет возможен лишь при условии кросс-совместимости (одновременной поддержки TCP/IP оборудованием и софтом). Замена TCP/IP, на возможность которой намекнул представитель «Техноджет», — утопия: для этого пришлось бы весь интернет перевести на новое оборудование, каналы связи и софт, притом желательно одновременно.

Прототип протокола «Техноджет» для организации связи со спутниками и летательными аппаратами прошел испытания на закрытых объектах. Результаты, со слов руководителя, показали, что на сети отечественный аналог работает лучше TCP/IP: при задержке / потере пакетов в пределах 1% восстановление происходит за 5,7 с, тогда как при использовании TСP — в течение 360 секунд.

В компании уже приступили к созданию системы управления беспилотниками и модема связи, который будет работать на собственном протоколе «Техноджет». Участники проекта полагают, что при поддержке «Роскосмоса» им удастся наладить производство и развернуть наземный и спутниковый сегменты связи в течение пяти лет.

Документация IPv17 доступна в интернете; правда, читатели жалуются на плохое качество: в тексте встречаются не только орфографические и грамматические ошибки, но также неправильные термины и странные формулировки.

Согласно этому документу, сетевая модель IPv17 состоит из двух слоев: информационного и коммуникационного. Каждый содержит по три уровня и два интерфейса.

 

Информационный слой задает параметры и инициирует соединение между участниками обмена; взаимодействующим приложениям присваивается сетевой идентификатор (NetID). Транспортный уровень коммуникационного слоя использует протокол UDTP (Up/Down Transport Protocol), способный работать поверх транспорта UDP (для прохождения через NAT и файрвол), протокола IP в интернете, канального уровня либо физических линий связи.

Согласно презентации трехлетней давности, протокол UDTP поддерживает Linux (ядро версий с 3.0 по 4.19) и ряд дистрибутивов, в том числе российские Астру, Альт и ОСнову, а также архитектуры x86, x86_64 arm 7/8 и Эльбрус. В ходе тестирования было зафиксировано повышение скорости передачи данных из Москвы в Амстердам в 3 раза, в Санта-Клара (США) в 11 раз, в Сидней в 50 раз.

Из достоинств отмечены значительное сокращение расходов провайдера, поддержка истории сессий и блокчейна, а также полноценная защита от DDoS-атак сетевого уровня (3 и 4).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru