В VirusTotal Code Insight добавили поддержку CMD, VBS, BAT, SH

В VirusTotal Code Insight добавили поддержку CMD, VBS, BAT, SH

В VirusTotal Code Insight добавили поддержку CMD, VBS, BAT, SH

ИИ-сервис Code Insight, недавно появившийся на VirusTotal, вызвал положительный отклик в ИБ-сообществе. Окрыленные успехом участники проекта расширили поддержку скриптовых форматов, а также увеличили лимит на объем загружаемых файлов.

Дополнительный VirusTotal-инструмент был анонсирован на конференции RSA, проведенной в Сан-Франциско в конце прошлого месяца. Новый помощник аналитика построен на основе большой языковой модели (LLM) и доступен по запросу всем пользователям VT Intelligence, которым достаточно просто скопипастить нужные фрагменты кода (без загрузки всего семпла на VirusTotal).

Все остальные смертные довольствуются стандартным процессом, с предварительной фильтрацией ввода по таким критериям, как размер кода, сходство с уже обработанными образцами, наличие сигналов об абьюзах и т. п. Сгенерированные вердикты доступны через вызов API и отображаются в результатах поиска на сайте.

Изначально Code Insight помогал выявлять только PowerShell-зловредов. Недавно Google расширила сервис, добавив поддержку других форматов, в том числе BAT, CMD, SH и VBS. Максимальный размер загружаемых файлов (лимит, обусловленный использованием LLM) был увеличен в два раза, и это, по мнению разработчиков, не предел.

Объемный ввод можно разбивать на фрагменты с раздельной обработкой и последующим объединением результатов. Совершенствование методов предобработки и токенизации LLM тоже позволит оптимизировать обработку кодов большего размера.

Языковая модель теперь выдает более четкие и емкие пояснения с упором на поведение кода. Обновлен также пользовательский интерфейс: в нем по умолчанию отображаются лишь первые фразы отчета (чтобы не утяжелять вид), а расширить текст можно с помощью специальной опции.

Изучив отзывы и пожелания пользователей, Google наметила основные направления развития проекта:

  • дальнейшее расширение поддержки типов файлов и размеров;
  • реализация возможности анализа бинарников и экзешников;
  • обеспечение возможности добавлять контекст к вводу — метаданных, связанных с URL и файлами, залинкованными в коде.

Что касается последнего пункта: сейчас Code Insight можно скормить лишь сам код, и LLM может истолковать его превратно из-за пресловутой склонности к «галлюцинациям». Например, принять безобидный инсталлятор за вредоносного загрузчика, и наоборот.

Участники проекта осознают, что злоумышленники могут воспользоваться этим свойством LLM и заставить ее выдать неверный вердикт. Таких вредоносов в дикой природе пока не замечено. В первые дни после анонса наблюдались лишь многочисленные PoC-попытки инъекции подсказок и выполнения других трюков, способных ввести Code Insight в заблуждение.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru