Изображая жертве: мошенники стали звонить по видеосвязи

Изображая жертве: мошенники стали звонить по видеосвязи

Изображая жертве: мошенники стали звонить по видеосвязи

Аферисты стали еще виднее. Теперь они звонят клиентам по видеосвязи, имитируя работу сотрудника из офиса банка. Открытостью они пытаются убедить жертву в правдивости сценария. Обычно такие звонки поступают в мессенджер.

О новом тренде мошеннических атак рассказали в ВТБ. Первый раз аферист может позвонить и по телефонной связи.

Если собеседник не верит в легенду о “сотруднике банка”, злоумышленник перезванивает уже по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса.

Когда у клиента не остается сомнений в достоверности и серьезности намерений звонящего, мошенники переходят к стандартным схемам выманивания данных.

Жертву убеждают оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на “безопасный счет”, обновить банковское приложение или запрашивают СМС-коды под разными предлогами для доступа в личный кабинет клиента.

“Сегодня мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников”, — отмечает старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.

По его данным, доля звонков в мессенджерах выросла почти на 15 п. п. с начала года, и сейчас достигает 64%.

При этом Чугунов подчеркивает растущую информированность клиентов о таких атаках.

“В ВТБ сегодня каждый десятый клиент передает номер мошенника и в деталях описывает сценарий попытки обмана”, — отмечает топ-менеджер.

По данным ВТБ, с начала года на клиентов банка было совершено более 2,7 млн мошеннических атак. Это на 70% больше, чем за тот же период прошлого года.

Банку удалось спасти более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов, уточнили в пресс-службе.

Добавим, в последнее время мошенники снова ищут жертв по номеру мобильного телефона. Дискредитировав себя в мессенджерах, аферисты возвращаются к классическим способам связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru