Yandex Cloud открыла бесплатные ИБ-курсы

Yandex Cloud открыла бесплатные ИБ-курсы

Yandex Cloud открыла бесплатные ИБ-курсы

Yandex Cloud запустила программу обучения по информационной безопасности. Оно проходит бесплатно на Яндекс Практикум, оплатить придется только ресурсы облачной платформы для выполнения практики.

О серии циклов для ИТ-специалистов рассказали в пресс-службе Yandex Cloud. Сейчас на платформе доступно три курса: “Защита облачной инфраструктуры”, “DevSecOps в облачном CI/CD” и “Аутентификация и управление доступами”.

На курсе “Защита облачной инфраструктуры” изучают основные этапы обеспечения безопасности в облаке. В процессе обучения участники развернут инфраструктуру интернет-магазина. На реальном примере они научатся настраивать группы безопасности, узнают, как защитить свою инфраструктуру от DDoS-атак.

Курс “DevSecOps в облачном CI/CD” позволит практикующим DevOps‑инженерам научиться настраивать DevSecOps-пайплайны, контролирующие безопасность приложений на каждом этапе сборки, тестирования и развертывания. Также студенты научатся использовать облачные средства безопасности, например встроенный в Container Registry сканер уязвимостей. Еще один этап обучения — управление секретами с помощью сервиса Yandex Lockbox и ключами в KMS.

В рамках курса “Аутентификация и управление доступами” security-инженеры настроят систему единого входа SSO. Кроме этого, они научатся управлять ресурсами и настраивать права доступа в облачной инфраструктуре.

Пользователи могут выбрать один курс программы или пройти её полностью. Всё обучение доступно бесплатно на платформе Яндекс Практикум. Самостоятельно нужно оплатить только ресурсы облачной платформы для выполнения практических заданий.

“Мы в Yandex Cloud уделяем особое внимание тому, чтобы наши пользователи могли эффективно и безопасно выстроить работу на облачной платформе”, — приводит пресс-служба слова директора по информационной безопасности Yandex Cloud Евгения Сидорова.

Многие команды сталкиваются с публичными облаками впервые, и новые курсы позволят быстро освоить необходимые навыки для выстраивания защиты инфраструктуры и приложений в облачной среде, отмечает эксперт.

По словам Сидорова, на платформе вскоре появятся новые разделы, которые позволят охватить больше направлений информационной безопасности и объяснить их специфику для публичных облаков.

“Для усиления безопасности платформы мы постоянно разрабатываем собственные продукты и технологии”, — комментирует новость руководитель группы продуктовой архитектуры Security & Compliance в Yandex Cloud Алексей Миртов.

Однако важно, чтобы внутри организаций были экспертиза и понимание, как выстраивать безопасную работу с этой связкой сервисов, подчеркивает Миртов.

Образовательная программа Yandex Cloud поможет выстроить в компаниях сильную архитектуру облачной безопасности, уверен эксперт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru