Параллельный импорт вычтеха сократят, но пока неясно, кого отправят в бан

Параллельный импорт вычтеха сократят, но пока неясно, кого отправят в бан

Параллельный импорт вычтеха сократят, но пока неясно, кого отправят в бан

Российские производители ВТ предлагают исключить из списка параллельного импорта продукцию IBM, HPE, Dell и еще десятка брендов. Минпромторг готов ввести ограничения, а дистрибьютеров и покупателей тревожит возможность дефицита и роста цен.

Как выяснил «Ъ», министерство уже подготовило нормативный акт о внесении изменений, но ждет от отрасли более конкретных предложений. Отечественные вендоры, со своей стороны, признают, что полностью остановить параллельный импорт невозможно, и просят ограничить поддержку ввоза оборудования, производство которого уже налажено в РФ.

Консорциум АНО «Вычислительная техника», например, предложил запретить параллельный импорт продукции таких брендов, как HPE, Acer, PureStorage, Basler, Asus, MSI, Delta Electronics, Palit, Palo Alto, Quanta, Schnider Electric. Минэкономики рассматривает более внушительный список: IBM, Dell, NetApp, Pure Storage, Fusitsu, HP, xFussion, Inspur, Cisco, Hitachi, Arista, Delta Electronics, Oracle, Quanta Supermicro.

В Минцифры считают, что увеличение спроса на российскую продукцию нужно добиваться «за счет конкурентных решений, а не запретом импорта». Блокировка, как справедливо заметили некоторые участники рынка и эксперты, может увеличить объемы нелегального ввоза и дестабилизировать ситуацию на рынке.

Один из собеседников «Ъ», ссылаясь на данные Федеральной таможенной службы, привел такие цифры: в 2022 году поставки серверов, систем хранения данных (СХД), компьютеров и запчастей сократились на 15%, до $6,6 миллиарда. Физический объем импорта снизился на 24%, до 41 млн устройств, при этом доля американских и европейских производителей сократилась в десятки раз, и в лидеры выбилась Азия.

Другой комментатор отметил рост спроса на российское оборудование, в особенности из реестра Минпромторга, а также инвестиций в производство в прошлом году. А представитель РАТЭК (в ассоциацию входят «М.Видео-Эльдорадо», «Ситилинк», Huawei) высказал опасение, что сокращение параллельного импорта может привести к дефициту и росту стоимости оборудования..

С ним солидарен основатель дата-центра и облачного сервиса Oxygen Павел Кулаков. Предприниматель подчеркнул, что текущего количества и качества российских СХД и серверов не хватит для удовлетворения спроса, а в случае ввода ограничений вырастет стоимость не только иностранных решений, но и российских, что скажется на конечной цене ИТ-услуг.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru