Мошенники подделывают аккаунты знакомых и близких в мессенджерах

Мошенники подделывают аккаунты знакомых и близких в мессенджерах

Мошенники подделывают аккаунты знакомых и близких в мессенджерах

Специалисты ВТБ выявили интересную активность мошенников в мессенджерах: злоумышленники подделывают аккаунты знакомых и близких потенциальных жертв и пытаются таким образом обмануть их. Ранее похожие схемы широко использовались в социальных сетях для кражи денег.

Сценарий атаки стал знакомым для многих: в мессенджере появляется сообщение от аккаунта с фотографией и личными данными знакомых людей. Злоумышленники отправляют сообщения нескольким контактам и просят их одолжить деньги. Данные контактов мошенники собирают из открытых профилей в социальных сетях.

«Подобные атаки используются уже несколько лет. Раньше мошенники взламывали аккаунты в социальных сетях, рассказывали о непростых ситуациях и умоляли о финансовой поддержке. Сегодня же они перешли на новый канал — мессенджеры. По нашим данным, с конца прошлого года активность мошенников в этом канале выросла на 12%», - отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса.

«Некоторые группы мошенников стали действовать ещё хитрее и готовы выдавать себя за людей, чью цифровую личность они успешно подделывают. Клиенты жалуются, что злоумышленники, используя их фотографии и имена, обращаются в мессенджерах к их друзьям или коллегам с просьбой о помощи в различных сложных ситуациях».

ВТБ напоминает пользователям о необходимости соблюдать основные правила безопасности, особенно при общении с незнакомыми людьми, и всегда проверять информацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

После апрельского апдейта у пользователей не работает Windows Hello

Установили последнее обновление Windows и больше не можете войти с помощью ПИН-кода или распознавания лица? Вы не одни — Microsoft признала, что в апрельском апдейте KB5055523 что-то пошло не так.

Проблема касается Windows 11 24H2 и Windows Server 2025, но не всех подряд, а только тех устройств, где были включены определённые функции безопасности — Dynamic Root of Trust for Measurement (DRTM) или System Guard Secure Launch — до установки обновления.

Сценарий следующий: вы ставите апдейт, потом делаете сброс системы через "Сбросить этот ПК" > "Сохранить мои файлы", и вуаля — при входе в Windows получаете сообщение вроде:

«Что-то случилось, и ваш PIN больше недоступен. Нажмите, чтобы настроить его снова»
или
«К сожалению, что-то пошло не так при настройке распознавания лица»

Что делать, пока не починили окончательно?

Microsoft предлагает пару временных решений:

  • ПИН-код: на экране входа просто нажмите «Установить мой ПИН» и пройдите настройку заново.
  • Распознавание лица: зайдите в Настройки > Учётные записи > Параметры входа > Распознавание лица (Windows Hello) и нажмите Настроить. Далее — просто следуйте инструкциям.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru