Solar appScreener получил модуль SCA и поддержку классификации OWASP MASVS

Solar appScreener получил модуль SCA и поддержку классификации OWASP MASVS

Solar appScreener получил модуль SCA и поддержку классификации OWASP MASVS

Статический анализатор кода приложений Solar appScreener, разработанный компанией «РТК-Солар», теперь объединяет в едином интерфейсе три основных вида анализа: SAST, DAST и SCA. Это позволяет обеспечить комплексный контроль безопасной разработки приложений.

Особенностью нового модуля SCA является возможность более быстро выявлять и устранять уязвимости. Система автоматически обнаруживает все сторонние компоненты, используя большие базы данных уязвимостей, а также собственный реестр данных, регулярно обновляемый экспертами компании. Применение уникальной технологии Fuzzy Logic Engine помогает минимизировать количество ложных срабатываний.

Директор Центра Solar appScreener компании «РТК-Солар», Даниил Чернов, комментирует:

«Приложения и библиотеки с открытым исходным кодом стали одной из основных угроз в области информационной безопасности. Согласно данным Linux Foundation, от 70% до 90% современных приложений содержат такое ПО, и уязвимости в сторонних компонентах предоставляют злоумышленникам значительные возможности. Примером может служить уязвимость в библиотеке Apache Log4j, используемой в миллионах корпоративных приложений. Также наблюдается увеличение случаев намеренного внедрения вредоносного кода в Open Source. Поэтому очень важно проверять на уязвимости не только собственный код, но и сторонние компоненты».

В новой версии продукта также добавлена поддержка классификации уязвимостей OWASP MASVS и обновлена поддерживаемая версия PCI DSS с 3.2.1 до 4.0. База правил поиска уязвимостей для языков программирования Java и C# значительно расширена, а также добавлены новые паттерны поиска для ряда других языков. В настоящее время Solar appScreener лидирует по количеству поддерживаемых языков, их общее число составляет 36. Сканер автоматически определяет язык программирования и способен анализировать приложения, написанные на нескольких языках одновременно.

Компания также внесла ряд улучшений, направленных на повышение удобства работы пользователя с системой. Теперь при первом входе в систему отображаются интерактивные подсказки. Добавлена возможность управления очередью сканирования, позволяющая задавать приоритеты и отслеживать прогресс сканирования на новой странице раздела «Проекты». Была упрощена работа офицеров безопасности компаний, внедряющих Solar appScreener в процессы безопасной разработки, с возможностью автоматического создания задач в Jira на основе результатов сканирования.

Также были внесены изменения в логику работы с пользователями протокола LDAP, что облегчило процесс контроля доступа к системе для сотрудников, подключающихся через данный протокол. Теперь также возможно отслеживать количество пользователей, соответствующих лицензии, в рамках данного протокола.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru