Malwarebytes: вредоносная реклама сеет инфостилеров на радость вымогателям

Malwarebytes: вредоносная реклама сеет инфостилеров на радость вымогателям

Malwarebytes: вредоносная реклама сеет инфостилеров на радость вымогателям

С конца ноября Malwarebytes наблюдает новый всплеск malvertising-активности, которая к февралю вышла на пик. В I квартале эксперты зафиксировали более 800 атак, спровоцированных вредоносной рекламой, и подчеркивают, что на самом деле их намного больше.

Ранее malvertising зачастую использовали операторы эксплойт-паков. Однако лет пять назад такие инструменты начали выходить из моды; сейчас целевые зловреды распространяются в основном через спам и drive-by-загрузки под видом легитимных приложений. А для привлечения потенциальных жертв на вредоносные сайты иногда используются специально созданные рекламные баннеры.

Риск получить зловреда вместо полезного софта, по данным аналитиков, наиболее высок при поиске по таким ключам:

 

Исследование также показало, что вредоносная реклама наиболее часто используется для засева инфостилеров — Aurora, Vidar, Raccoon, RedLine. В список, составленный экспертами по результатам наблюдений, входят также троянские загрузчики BatLoader и IcedID (в настоящее время применяется в основном для доставки других зловредов).

Учетные данные, украденные с помощью инфостилеров, обычно выставляются на продажу. Лоты, обеспечивающие готовый доступ к корпоративным сетям, очень привлекательны для операторов шифровальщиков.

Некоторые вымогатели предпочитают обходиться без такого посредничества и сами используют malvertising для проведения атак. Так, владельцы Royal продвигают сайты, с которых якобы можно скачать легитимный установщик TeamViewer или иного популярного софта. На самом деле под этой маской скрывается BatLoader, который загружает маячок Cobalt Strike, открывающий доступ к целевой сети.

 

Использование популярных брендов в malvertising-кампаниях способно ввести в заблуждение рядового пользователя, а скрытый в баннере вредоносный редирект обнаружить и вовсе непросто. Организациям же для зашиты от подобной угрозы эксперты советуют не налегать на отлов злоупотреблений брендом, а использовать также инструменты предотвращения атак:

  • программы управления уязвимостями и патчингом;
  • приложения для веб-защиты, способные отследить и пресечь загрузки с вредоносного сервера;
  • блокировщики рекламы.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru