Шведский регулятор запрещает Google Аналитику из-за передачи ПДн в США

Шведский регулятор запрещает Google Аналитику из-за передачи ПДн в США

Шведский регулятор запрещает Google Аналитику из-за передачи ПДн в США

Шведский регулятор по защите конфиденциальности (IMY) наказал компаниям не использовать сервис Google Аналитика (Google Analytics) для отслеживания статистики веб-ресурсов.

Для анализа использования Google Аналитики IMY взял четыре компании, на две из которых уже наложили соответствующие штрафы. Одна из организаций отказалась от сервиса Google, теперь регулятор заставляет других последовать её примеру.

Согласно официальному уведомлению IMY, анализу подверглись CDON, Coop, Dagens Industri и Tele2. Специалисты изучали их взаимодействие с версией Google Аналитики от 14 августа 2020 года.

Причиной проверок стали жалобы правозащитной некоммерческой организации None of Your Business (NOYB). В этих жалобах NOYB утверждает, что компании в обход закона передают персональные данные в США.

В своих суждениях NOYB руководствуется правилами GDPR, исходя из которых персональные данные могут передаваться в третьи страны только в том случае, если Европейская комиссия постановила, что в этих странах есть адекватный уровень защиты ПДн. На данный момент США не могут считаться такой страной.

IMY считает данные, переданные в Штаты через сервис Google Аналитика, личными, поскольку их можно связать с другими передаваемыми сведениями. Регулятор также ответил, что технические меры компаний недостаточно защищают важную информацию.

Регулятор наложил административный штраф в размере 12 миллионов шведских крон на Tele2 и 300 000 шведских крон — на CDON.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более трети россиян готовы к аутентификации без паролей

Согласно совместному исследованию «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail, свыше трети россиян готовы отказаться от привычных паролей в пользу альтернативных способов авторизации, таких как биометрия или одноразовые коды.

В опросе приняли участие 1950 пользователей сервисов VK по всей стране.

Полностью перейти на беспарольные методы аутентификации готовы 16% респондентов, а еще 12% считают возможным использовать их для важных сервисов. При этом 9% опрошенных предпочитают быть осторожнее и готовы отказаться от паролей только при доступе к менее важным ресурсам.

Уже сегодня беспарольными методами пользуется 31% участников исследования, а еще 27% применяют их для защиты наиболее важных аккаунтов — в мессенджерах, электронной почте и онлайн-банкинге.

28% респондентов отмечают удобство и надежность беспарольных решений, однако 19% уверены, что лишь традиционные пароли способны обеспечить достаточную безопасность.

«Переход к беспарольной аутентификации не только значительно усиливает защиту аккаунтов, но и заметно улучшает пользовательский опыт. Людям больше не нужно запоминать множество сложных паролей, а риск их утечки из-за повторного использования на разных платформах существенно снижается. Мы также наблюдаем этот позитивный тренд в наших продуктах», — подчеркнул руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail Дмитрий Водяной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru