Fedora может начать собирать данные об использовании продукта

Fedora может начать собирать данные об использовании продукта

Fedora может начать собирать данные об использовании продукта

На проекте Fedora обсуждают предложение добавить механизм телеметрии в версию 40 для рабочих станций. По замыслу, информация будет собираться с учетом приватности пользователей и поможет узнать их предпочтения с целью совершенствования дистрибутива.

Телеметрию предлагается включить по умолчанию для новых установок, предусмотрев возможность отключения через мастер первичной настройки и конфигуратор GNOME Сontrol Center. При обновлении системы механизм будет сбрасываться, для активации юзеру придется заглянуть в раздел «Конфиденциальность».

При включенной телеметрии система сразу приступает к сбору данных, а отправка включается лишь после закрытия страницы с настройками. Процесс передачи метрик планируется сделать максимально прозрачным для аудита, а типы данных ограничить с помощью специальных правил.

Сообществу будет предоставлена возможность надзора; предварительный список разрешенных для сбора сведений уже вынесен на обсуждение:

  • реакции мышью на подсказки пакетного менеджера GNOME Software;
  • частота обращения к панелям и настройкам в конфигураторе;
  • время загрузки;
  • типы накопителей (HDD, SSD);
  • модель ноутбука;
  • выбранная локаль.

Узнать, какие данные передаются, в каком виде и как используются, пользователи смогут на специальных информационных страницах мастера первичной настройки и рабочего стола GNOME.

Обработку метрик предлагается осуществлять с использованием технологии Azafea, реализованной в ОС Endless: пользователи при этом не профилируются, и обращения к внешним сервисам (вроде Google Analytics), агрегаторам и хранилищам не нужны. Прием и обработка информации будут производиться на серверах проекта Fedora; при желании пользователи смогут копить такую статистику на своих мощностях (код Azafea открыт).

 

Предложение пока не рассмотрено комитетом FESCo (Fedora Engineering Steering Committee), отвечающим за техническую часть разработки Fedora, и может быть отклонено по итогам обсуждения в сообществе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Innostage CyberART зафиксировал за начало 2025 года 297 утечек данных

Центр противодействия киберугрозам Innostage SOC CyberART в первом квартале 2025 года выявил 297 инцидентов, связанных с распространением персональных данных. В открытом доступе оказалось 10,4 миллиона адресов электронной почты.

Пик утечек пришёлся на январь — только за первый месяц года было зафиксировано 200 инцидентов.

По мнению аналитиков, это связано с активностью злоумышленников после новогодних каникул, а также с реализацией угроз, подготовленных ранее. В частности, одна из крупных утечек затронула 404 компании.

Наибольший объём скомпрометированных данных зафиксирован в государственном секторе — 3,7 миллиона адресов, из которых 2,8 миллиона приходятся на одну организацию. Второе место занимает розничная торговля — 1,7 миллиона адресов. Из общего числа инцидентов 265 связаны с компаниями малого и среднего бизнеса.

«Для многих организаций защита персональных данных до сих пор остаётся разрозненной задачей, а не элементом целостной стратегии. В госсекторе масштабы утечек обусловлены объёмами обрабатываемых баз. У малого бизнеса — нехваткой ресурсов и отсутствием зрелых процессов информационной безопасности. При этом компании часто недооценивают риски при взаимодействии с внешними подрядчиками, — комментирует Александр Чернов, руководитель направления киберразведки Innostage SOC CyberART. — Однако именно работа над этими уязвимостями позволяет выстроить устойчивую систему защиты и значительно снизить вероятность повторения подобных инцидентов».

Заместитель руководителя Роскомнадзора Милош Вагнер на пресс-конференции «Утечки данных как социально-экономическая проблема» отметил, что одной из ключевых причин атак остаются большие объёмы персональных данных и хроническое несоблюдение требований закона об их уничтожении после выполнения целей обработки.

Более чем в 90% инцидентов злоумышленники получали доступ к базовым персональным данным: адресам электронной почты, номерам телефонов, ФИО и адресной информации. Однако были зафиксированы случаи компрометации более чувствительных данных — паспортных данных, ИНН, СНИЛС, платёжной информации и хешей паролей. При этом паспортные данные, ИНН и СНИЛС преимущественно утекали из государственных учреждений, тогда как данные банковских карт и пароли — из розничной торговли.

Основными векторами атак стали фишинг и методы социальной инженерии, с помощью которых злоумышленники получали доступ к учётным записям сотрудников. На втором месте — эксплуатация уязвимостей, на третьем — атаки на цепочки поставок.

По прогнозам Innostage, в 2025 году ситуация в лучшем случае стабилизируется. Тем не менее существует высокий риск роста числа инцидентов из-за активного использования искусственного интеллекта злоумышленниками, снижения порога входа и слабой защищённости, особенно среди компаний малого и среднего бизнеса. Вместе с тем развитие предиктивной аналитики и ужесточение регулирования в сфере защиты персональных данных способны ограничить этот рост.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru