Acronis: за полгода количество фишинговых атак увеличилось на 464%

Acronis: за полгода количество фишинговых атак увеличилось на 464%

Acronis: за полгода количество фишинговых атак увеличилось на 464%

Согласно статистике Acronis, в этом году число киберугроз резко возросло. Основные риски для малого и среднего бизнеса связаны с атаками программ-вымогателей; наиболее популярным способом кражи учеток и других конфиденциальных данных является фишинг.

Очередной полугодовой отчет ИБ-компании составлен по итогам анализа информации, полученной с более 1 млн конечных устройств в разных странах. Эксперты также отметили, что атаки становятся сложнее, в том числе за счет использования ИИ.

Основные результаты исследования:

  • в период с января по март на конечных точках заблокировано почти 50 млн URL, на 15% больше в сравнении с предыдущим кварталом;
  • в I квартале зафиксировано 809 атак шифровальщиков, получивших огласку; в марте наблюдался рост месячной нормы на 62%;
  • в I квартале 30,3% почтовой корреспонденции составлял спам, 1,3% писем содержали зловреда или фишинговую ссылку;
  • образцы вредоносов в среднем существуют в дикой природе 2,1 дня, 73% семплов были задетектированы лишь один раз;
  • публично доступные ИИ-инструменты используются злоумышленниками для поиска уязвимостей, проведения атак и обхода защитных решений (к примеру, путем создания дипфейков).

Количество семейств программ-шифровальщиков продолжает снижаться, однако они все еще представляют серьезную угрозу для бизнеса. Не меньшую озабоченность вызывает расширение использования инфостилеров, ворующих логины и пароли для получения несанкционированного доступа к конфиденциальной информации.

Тем не менее основным способом добычи учеток является фишинг. По данным экспертов, в первом полугодии число фишинговых атак с использованием имейл возросло на 464%, а в каждой организации — на 24%. Второй по значимости угрозой в этом плане являются BEC-атаки, их количество увеличилось на 15%.

За солидные утечки зачастую ответственны операторы шифровальщиков — таких как LockBit, Cl0p, BlackCat. Небольшим организациям трудно противостоять подобным атакам: на вооружении у них в лучшем случае лишь традиционные методы зашиты, которые не способны предотвратить непрошеное вторжение.

Согласно Acronis, общим местом в киберобороне являются следующие недостатки:

  • отсутствие защитных решений, способных выявлять эксплойты нулевого дня;
  • запоздалый патчинг наличного софта;
  • неадекватная защита Linux-серверов, которые все чаще становятся мишенью злоумышленников;
  • несоблюдение золотого правила резервного копирования (3-2-1).

Снизить риски в современных условиях, по мнению экспертов, помогут технологии упреждающего обнаружения угроз и многоуровневые решения, объединяющие антивирусную защиту, EDR, DLP, защиту имейл, оценку уязвимостей, патч-менеджмент, удаленное управление и мониторинг (RMM) и резервное копирование. От шифровальщиков и стилеров лучше защищаться с помощью ИИ, машинного обучения и поведенческого анализа.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru