GitHub запустил ключи доступа (passkey) в публичной бета-версии

GitHub запустил ключи доступа (passkey) в публичной бета-версии

GitHub запустил ключи доступа (passkey) в публичной бета-версии

Владельцы GitHub реализовали поддержку беспарольной аутентификации в публичной бета-версии. Теперь желающие протестировать нововведение пользователи смогут перейти на ключи доступа (passkey).

Ключи доступа — модная нынче тема, поскольку подразумевают привязку к определённому устройству (десктоп, планшет, смартфон) и за счёт этого минимизируют риски компрометации данных.

Та же Microsoft в конце прошлого месяц расширила поддержку passkey в операционной системе Windows 11. Благодаря этому пользователи смогут аутентифицироваться по биометрии на сайтах и в приложениях.

Кроме того, ключи доступа существенно облегчают жизнь, поскольку с ними вам не надо запоминать сложные пароли для каждого отдельного аккаунта. Фишинг в случае использования passkey вряд ли будет представлять серьёзную проблему.

Хирш Сингхал, менеджер по продукту в GitHub, рассказал о нововведении следующее:

«Ключи доступа теперь доступны в публичной бета-версии. Если вы являетесь бета-тестером, это позволит вам обновиться с ключей безопасности до passkey и использовать новый способ вместо паролей и двухфакторной аутентификации (2FA)».

Для включения passkey нужно нажать на фото профиля (в правом верхнем углу любой страницы GitHub), далее — открыть меню «Feature Preview» и нажать на опцию «Enable passkeys».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru