Северокорейские взломщики JumpCloud случайно раскрыли свои IP-адреса

Северокорейские взломщики JumpCloud случайно раскрыли свои IP-адреса

Северокорейские взломщики JumpCloud случайно раскрыли свои IP-адреса

В прошлом месяце стало известно о взломе службы облачных каталогов JumpCloud, в результате которого пострадал ряд корпоративных пользователей. Разбор одного из таких инцидентов, проведенный Mandiant, позволил выявить автора атаки на цепочку поставок.

Эксперты, оказавшие помощь своему клиенту, уверены, что это северокорейская группировка, которую они отслеживают под идентификатором UNC4899. В данном случае она совершила ошибку — не использовала VPN при подключении к целевой сети, и пхеньянские IP-адреса засветились на радарах приглашенных специалистов.

Участники UNC4899 часто атакуют криптобиржи и крадут пароли из связки ключей на macOS-машинах руководства компаний и безопасников. Для входа в чужие сети кибергруппа обычно использует VPN, однако иногда такой коммерческий сервис отказывает, или взломщики забывают использовать маскировку; так случилось и на этот раз.

 

Благодаря этому opsec-промаху исследователям также удалось выявить и другую инфраструктуру, задействованную в ходе вторжения. Ранее эти серверы уже использовались в хакерских атаках, приписываемых Северной Корее.

На прошлой неделе JumpCloud обновила свою блог-запись, отметив, что в результате взлома ее систем пострадали лишь несколько компаний-клиентов (их у провайдера более 200 тыс.) и менее десятка устройств. Вектор атаки (возможность инъекции команд) нейтрализован, оповещения разосланы, всем админам сброшены API-ключи.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru