Зарубежные вендоры всё ещё занимают 30% российского рынка СЗИ

Зарубежные вендоры всё ещё занимают 30% российского рынка СЗИ

Зарубежные вендоры всё ещё занимают 30% российского рынка СЗИ

Несмотря на то что за год доля иностранных вендоров на российском рынке кибербезопасности сократилась на 9%, около трети от общей выручки на поставках средств защиты информации (СЗИ) они всё же получили.

Как пишут «Ведомости», речь идёт о 43 миллиардах рублей, которые заработали зарубежные вендоры. Это 30% от 143 млрд руб., которые пришлись на поставки СЗИ в 2022 году.

При этом стоит учитывать, что санкционные ограничения вынудили большинство иностранных поставщиков уйти из России. Вспомнить можно Cisco (которая ещё и утилизировала оборудование для России), IBM, Fortinet, Palo Alto Networks и др.

Аналитики отмечают увеличение доли отечественных вендоров на рынке средств защиты информации с 61 до 70%. Само собой, первенство держат такие гиганты, как Kaspersky и Positive Technologies (16% и 12,4% рынка соответственно).

Выручка у российских поставщиков, конечно, впечатляет — 23 млрд (у Kaspersky) и 18 млрд руб. (у Positive Technologies), — однако интересно, что в первую тройку также прокралась израильская Check Point с 4,8% рынка (около семи миллиардов рублей выручки).

В первой десятке также можно встретить BI.ZONE (4,3% рынка), Cisco (4,1%), Fortinet (4,1%), «ИнфоТеКС» (3,3%), IBM (2,8%), «Фактор-ТС» (2,3%) и «Крипто-Про» (2,2%).

Напомним, объём продаж российских софтверных компаний увеличился на 6,7% в 2022 году.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru