Зарубежные вендоры всё ещё занимают 30% российского рынка СЗИ

Зарубежные вендоры всё ещё занимают 30% российского рынка СЗИ

Зарубежные вендоры всё ещё занимают 30% российского рынка СЗИ

Несмотря на то что за год доля иностранных вендоров на российском рынке кибербезопасности сократилась на 9%, около трети от общей выручки на поставках средств защиты информации (СЗИ) они всё же получили.

Как пишут «Ведомости», речь идёт о 43 миллиардах рублей, которые заработали зарубежные вендоры. Это 30% от 143 млрд руб., которые пришлись на поставки СЗИ в 2022 году.

При этом стоит учитывать, что санкционные ограничения вынудили большинство иностранных поставщиков уйти из России. Вспомнить можно Cisco (которая ещё и утилизировала оборудование для России), IBM, Fortinet, Palo Alto Networks и др.

Аналитики отмечают увеличение доли отечественных вендоров на рынке средств защиты информации с 61 до 70%. Само собой, первенство держат такие гиганты, как Kaspersky и Positive Technologies (16% и 12,4% рынка соответственно).

Выручка у российских поставщиков, конечно, впечатляет — 23 млрд (у Kaspersky) и 18 млрд руб. (у Positive Technologies), — однако интересно, что в первую тройку также прокралась израильская Check Point с 4,8% рынка (около семи миллиардов рублей выручки).

В первой десятке также можно встретить BI.ZONE (4,3% рынка), Cisco (4,1%), Fortinet (4,1%), «ИнфоТеКС» (3,3%), IBM (2,8%), «Фактор-ТС» (2,3%) и «Крипто-Про» (2,2%).

Напомним, объём продаж российских софтверных компаний увеличился на 6,7% в 2022 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более трети россиян готовы к аутентификации без паролей

Согласно совместному исследованию «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail, свыше трети россиян готовы отказаться от привычных паролей в пользу альтернативных способов авторизации, таких как биометрия или одноразовые коды.

В опросе приняли участие 1950 пользователей сервисов VK по всей стране.

Полностью перейти на беспарольные методы аутентификации готовы 16% респондентов, а еще 12% считают возможным использовать их для важных сервисов. При этом 9% опрошенных предпочитают быть осторожнее и готовы отказаться от паролей только при доступе к менее важным ресурсам.

Уже сегодня беспарольными методами пользуется 31% участников исследования, а еще 27% применяют их для защиты наиболее важных аккаунтов — в мессенджерах, электронной почте и онлайн-банкинге.

28% респондентов отмечают удобство и надежность беспарольных решений, однако 19% уверены, что лишь традиционные пароли способны обеспечить достаточную безопасность.

«Переход к беспарольной аутентификации не только значительно усиливает защиту аккаунтов, но и заметно улучшает пользовательский опыт. Людям больше не нужно запоминать множество сложных паролей, а риск их утечки из-за повторного использования на разных платформах существенно снижается. Мы также наблюдаем этот позитивный тренд в наших продуктах», — подчеркнул руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail Дмитрий Водяной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru