Зарубежные вендоры всё ещё занимают 30% российского рынка СЗИ

Зарубежные вендоры всё ещё занимают 30% российского рынка СЗИ

Зарубежные вендоры всё ещё занимают 30% российского рынка СЗИ

Несмотря на то что за год доля иностранных вендоров на российском рынке кибербезопасности сократилась на 9%, около трети от общей выручки на поставках средств защиты информации (СЗИ) они всё же получили.

Как пишут «Ведомости», речь идёт о 43 миллиардах рублей, которые заработали зарубежные вендоры. Это 30% от 143 млрд руб., которые пришлись на поставки СЗИ в 2022 году.

При этом стоит учитывать, что санкционные ограничения вынудили большинство иностранных поставщиков уйти из России. Вспомнить можно Cisco (которая ещё и утилизировала оборудование для России), IBM, Fortinet, Palo Alto Networks и др.

Аналитики отмечают увеличение доли отечественных вендоров на рынке средств защиты информации с 61 до 70%. Само собой, первенство держат такие гиганты, как Kaspersky и Positive Technologies (16% и 12,4% рынка соответственно).

Выручка у российских поставщиков, конечно, впечатляет — 23 млрд (у Kaspersky) и 18 млрд руб. (у Positive Technologies), — однако интересно, что в первую тройку также прокралась израильская Check Point с 4,8% рынка (около семи миллиардов рублей выручки).

В первой десятке также можно встретить BI.ZONE (4,3% рынка), Cisco (4,1%), Fortinet (4,1%), «ИнфоТеКС» (3,3%), IBM (2,8%), «Фактор-ТС» (2,3%) и «Крипто-Про» (2,2%).

Напомним, объём продаж российских софтверных компаний увеличился на 6,7% в 2022 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ГК Солар представила новый продукт для защиты онлайн-ресурсов бизнеса

Группа компаний «Солар» выпустила новую систему для защиты онлайн-ресурсов крупных бизнесов. Продукт входит в линейку Solar Space и представляет собой локальную (on-premise) платформу для защиты веб-ресурсов от DDoS-атак, вредоносных ботов и попыток взлома.

Продукт уже внесен в реестр отечественного ПО, разработчики подали документы на сертификацию во ФСТЭК России.

По данным ГК «Солар», в первой половине 2024 года число атак на онлайн-бизнес уже превысило показатели за весь 2023 год. Основная угроза приходится на сайты и веб-приложения, простои которых ведут к финансовым потерям и оттоку клиентов.

Мы, кстати на днях провели целых два эфира AM Live, посвященных защите веб-приложений. На них мы рассказали, как надёжно защитить мобильные и веб-приложения: технологии и лучшие практики и как грамотно внедрить средства защиты мобильных и веб-приложений.

Solar Space on-premise обеспечивает защиту по трем направлениям:

  • Web AntiDDoS – блокирует паразитный трафик с первых секунд атаки.
  • Web AntiBot – выявляет и нейтрализует вредоносных ботов, создающих спам-заявки и перехватывающих учетные записи.
  • WAF Lite – предотвращает взлом, защищает от уязвимостей и утечек данных.

Продукт использует микросервисную архитектуру, поддерживает интеграцию с SOC и гибкие политики безопасности.

«Хакеры все чаще используют ИИ для изменения векторов атак, усложняя задачу специалистам ИБ. Поэтому мы разработали алгоритм антибот-защиты на базе машинного обучения, который минимизирует ручную работу и позволяет клиентам сосредоточиться на стратегических задачах», – отметил Артем Избаенков, директор платформы Solar Space.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru