В Telegram набирает обороты целевой фишинг

В Telegram набирает обороты целевой фишинг

В Telegram набирает обороты целевой фишинг

Специалисты сообщают о новой схеме кражи телеграм-аккаунтов. В качестве жертвы, как правило, намеренно выбирают отдельного пользователя, пытаясь найти к нему подход, что делает атаки более эффективными.

Как рассказали «Известиям» эксперты компании «Инфосистемы Джет», потенциальную жертву сначала изучают через профили в социальных сетях. Именно так киберпреступники узнают привычки, увлечения, контакты и стиль общения пользователя.

Имея столько информации, мошенникам гораздо проще вызвать доверие и минимизировать подозрения юзера. После сбора сведений злоумышленники добавляют человека в группу, где сидит некий бывший коллега или знакомый.

Пользователя просят помочь победить в голосовании (первый звоночек, ибо таких схем с голосованием было до этого достаточно много), для чего нужно пройти по ссылке.

Если жертва клюнет и нажмёт на кнопку «Проголосовать», выскочит окно аутентификации, где нужно ввести учётные данные от аккаунта в соцсетях. Там есть и аутентификация через Telegram, которую, по словам исследователей, выбирают чаще всего.

Далее система попросит ввести код подтверждения, который вместе с логином и паролем отправятся злоумышленникам. После этого с вашим аккаунтом можно делать всё, что пожелаешь: рассылать спам, мошеннические сообщения, а можно и требовать выкуп за возврат учётной записи.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru