Kaspersky поучаствовала в операции против киберпреступности в Африке

Kaspersky поучаствовала в операции против киберпреступности в Африке

Kaspersky поучаствовала в операции против киберпреступности в Африке

Операция Africa Cyber Surge II: Kaspersky помогла Интерполу выявить скомпрометированную инфраструктуру и задержать 14 человек, подозреваемых в совершении киберпреступлений в Африке. С обнаруженной сетевой инфраструктурой, по словам специалистов, связаны потери на сумму более чем 40 миллионов долларов.

В прошлом году мы рассказывали об Africa Cyber Surge, в ходе которой Интерпол и Африпол провели операцию в рамках борьбы с киберпреступностью. Тогда правоохранители арестовали 11 человек, которых подозревали в мошенничестве и краже $800 тыс. у жителей разных регионов.

В этом году стартовал второй раунд кибероперации — Africa Cyber Surge II. С апреля в течение четырёх месяцев специалисты по кибербезопасности и правоохранители пытались противодействовать цифровым преступлениям в 25 африканских странах.

«Лаборатория Касперского», ставшая одним из партнёров Интерпола в этой операции, предоставила полицейским индикаторы компрометации (IoC), а также данные о командных центрах киберпреступников (C2), фишинговых ссылках и IP-адресах.

Благодаря сотрудничеству с африканскими правоохранительными органами Интерполу удалось расследовать и пресечь киберпреступную деятельность. Результатом операции стало задержание злоумышленников, подозреваемых в вымогательстве, фишинге, взломе корпоративной электронной почты и кибермошенничестве.

Отметит, что Kaspersky передала Интерполу информацию в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного в 2019 году. Помимо содействия в расследовании киберпреступлений, корпорация должна обучать сотрудников правоохранительных органов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru