Microsoft предупреждает о развитии фишинга как услуги и атаках вида AiTM

Microsoft предупреждает о развитии фишинга как услуги и атаках вида AiTM

Microsoft предупреждает о развитии фишинга как услуги и атаках вида AiTM

Microsoft предупреждает о продуманных фишинговых схемах «злоумышленник посередине» (adversary-in-the-middle, AiTM), которые распространяются киберпреступниками по модели «фишинг как услуга» (phishing-as-a-service, PhaaS).

Кроме увеличения числа PhaaS-платформ, способных реализовывать AiTM, Microsoft отметила успешно развивающиеся фишинговые сервисы вроде PerSwaysion: они тоже включают возможности AiTM.

«Эти разработки в экосистеме PhaaS позволяют атакующим проводить сложные фишинговые кампании, в которых обходится многофакторная аутентификация (MFA) в больших масштабах», — пишет команда Microsoft Threat Intelligence в соцсети X (бывшая Twitter).

Фишинговые наборы с функциональностью AiTM могут работать двумя способами, один из которых подразумевает использование обратных прокси-серверов (фишинговых страниц) и кражу учётных данных пользователей, кодов двухфакторной аутентификации и cookies сессий.

Второй метод при этом предполагает использование серверов синхронной ретрансляции.

 

«Если речь идёт об атаке вида AiTM, злоумышленники предоставляют цели фейковую страницу для входа через серверы синхронной ретрансляции. Взять хотя бы кибергруппировку Storm-1295, которая стоит стоят за PhaaS-платформой Greatness. Эта группа предоставляет услуги синхронной ретрансляции другим злоумышленникам».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более трети россиян готовы к аутентификации без паролей

Согласно совместному исследованию «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail, свыше трети россиян готовы отказаться от привычных паролей в пользу альтернативных способов авторизации, таких как биометрия или одноразовые коды.

В опросе приняли участие 1950 пользователей сервисов VK по всей стране.

Полностью перейти на беспарольные методы аутентификации готовы 16% респондентов, а еще 12% считают возможным использовать их для важных сервисов. При этом 9% опрошенных предпочитают быть осторожнее и готовы отказаться от паролей только при доступе к менее важным ресурсам.

Уже сегодня беспарольными методами пользуется 31% участников исследования, а еще 27% применяют их для защиты наиболее важных аккаунтов — в мессенджерах, электронной почте и онлайн-банкинге.

28% респондентов отмечают удобство и надежность беспарольных решений, однако 19% уверены, что лишь традиционные пароли способны обеспечить достаточную безопасность.

«Переход к беспарольной аутентификации не только значительно усиливает защиту аккаунтов, но и заметно улучшает пользовательский опыт. Людям больше не нужно запоминать множество сложных паролей, а риск их утечки из-за повторного использования на разных платформах существенно снижается. Мы также наблюдаем этот позитивный тренд в наших продуктах», — подчеркнул руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail Дмитрий Водяной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru