ГК Солар провела масштабную трансформацию своего бизнеса

ГК Солар провела масштабную трансформацию своего бизнеса

ГК Солар провела масштабную трансформацию своего бизнеса

Группа компаний «Солар» разделила бизнес по двум направлениям на проекты с государственными и коммерческими заказчиками. Весь накопленный интеллектуальный потенциал останется доступен заказчикам обоих направлений в полном объеме.

Группа компаний «Солар» (известная также как «РТК-Солар») заявила о своей трансформации с разделением бизнеса на два крупных сегмента. Первое направление сохранит свою принадлежность к головному холдингу «Ростелеком» и будет заниматься проектами с государственными заказчиками. Второе направление будет связано с работой с коммерческими заказчиками. Бизнес будет осуществляться через автономную компанию «Солар».

Каждая из созданных компаний будет функционировать под собственным брендом. Несмотря на разделение, обе компании продолжат использовать без каких-либо ограничений программные наработки и компетенцию, накопленные ранее в «РТК-Солар». Экспертиза будет доступна также через создаваемый Центр исследований киберугроз Solar 4RAYS, новую систему доменов экспертизы, а также через дополнение продуктового предложения услугой управленческого консалтинга.

При презентации нового бренда было отмечено, что предлагаемая трансформация представляет собой ответ на внешние вызовы последних лет, когда сфера кибербезопасности существенно изменилась в России. Прежняя компания «РТК-Солар» создавалась на волне трендов цифровизации. Но в последующие годы произошли существенные сдвиги в сторону приоритетного решения задач кибербезопасности. Резкий рост количества кибератак и прекращение работы значительной части иностранных поставщиков СЗИ в России заставили заказчиков иначе взглянуть на ценность кибербезопасности, а отечественных вендоров – быстро адаптироваться к работе в новых условиях.

 

За восемь прошедших лет существования на рынке компания «РТК-Солар» выросла до ведущего игрока отрасли с выручкой по результатам на конец 2022 года в размере 14,4 млрд рублей. Сейчас под защитой «Солар» работает свыше 850 организаций, сервис осуществляют более 1800 экспертов команды «Солар». Среди самых значимых проектов – обеспечение безопасности портала Госуслуг, где хранятся цифровые данные 100 млн граждан.

 

Как заявил Игорь Ляпунов, генеральный директор «Солар», «современная информационная безопасность требует высокой динамичности в своей поддержке и своевременной подстройки к изменениям ландшафта угроз при сохранении целей и задачи, которые выдвигает бизнес». Это объясняет необходимость трансформации в новую компанию, которая готова взять на себя роль Архитектора комплексной кибербезопасности для своих клиентов.

«Мы переходим на зрелую управленческую модель: запускаем самостоятельные структуры по работе с коммерческими и государственными заказчиками, создаем фабрику технологий, инвестируя в разработку собственных продуктов, запускаем центр исследований киберугроз Solar 4RAYS. Двигаясь навстречу клиенту, формируем клиентоцентричный подход во взаимодействии, создаем комплексный подход в обеспечении киберустойчивости организаций».

С момента основания «Cолар» были выведены на рынок пять собственных разработок: перезапуск DLP, IGA, SAST, SWG, NGFW. Была приобретена PAM-система Solar SafeInspect. В планах «Солара» стать фабрикой технологий и сформировать экосистему продуктов и сервисов, которые будут связаны общей логикой работы, терминами и нативной интеграцией. Новые создаваемые компанией системы защиты будут выстраиваться с применением атакоцентричного подхода, т. е. их разработка будет вестись на основе аналитики по итогам исследований реальных кибератак на компании, находящиеся под защитой «Солара».

 

Необходимость разделения бизнеса также объясняется разной бизнес-моделью работы с государственными и коммерческими заказчиками.

«В случае работы с государством мы находимся в ситуации максимальной открытости для заказчика, где базовая норма маржинальности не является рыночной и требует социальной ответственности, – отметил в интервью Anti-Malware.ru Владимир Дрюков, директор центра противодействия кибератакам Solar JSOC. – С другой стороны, работая в коммерческом сегменте, мы можем сравнивать свои проекты с оценкой аналогичных проектов со стороны конкурентов, оценивать свой интеллектуальный вклад в разработку и его ценность для заказчиков. Это позволяет адекватно адаптироваться к требованиям рынка и эффективно компенсировать вложенные затраты, обеспечивая дальнейший рост компании, уровня ее разработок и сервисов».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru