В паблик попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена

В паблик попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена

В паблик попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена

Злоумышленники взломали систему бронирования авиабилетов Leonardo разработки «Сирена-Тревел» и слили в Telegram информацию о заказах и ПДн пассажиров — два файла, суммарно содержащие более 17,5 млн строк.

Согласно сообщению в телеграм-канале in2security от 20 сентября, выложенные в паблик данные охватывают период с 2007 года по 10 сентября 2023-го.

База TICK_PHONE_sample содержит 14 630 668 строк с такой информацией:

  • код аэропорта,
  • телефонный номер,
  • номер рейса,
  • номер регистрации,
  • сведения о билете,
  • паспортные данные (не во всех случаях).

Количество уникальных номеров телефона составляет почти 4 млн, адресов имейл меньше — 520,5 тысячи.

 

Второй файл, TICK_INFO_sample, содержит 3 015 002 строки в несколько ином формате:

  • номер рейса,
  • авиакомпания,
  • тариф,
  • направление,
  • информация о бронировании,
  • стоимость билета,
  • ФИО пассажира.

Число утечек баз данных в российских компаниях множится, ПДн пользователей онлайн-сервисов все чаще попадают в паблик. Последнее время не везет отпускникам и прочим путешественникам: их данные могли засветиться не только по вине взломщиков Leonardo/«Сирена», но также из-за атаки на туроператора «Интурист», о которой стало известно минувшим летом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru