Российские банкиры хотят аккредитоваться для работы с биометрией

Российские банкиры хотят аккредитоваться для работы с биометрией

Российские банкиры хотят аккредитоваться для работы с биометрией

Сбербанк, ВТБ и Почта Банк подали заявки на включение в реестр Минцифры по аккредитации для работы с данными из ГИС ЕБС. Новый статус позволит расширить спектр услуг на основе биометрии, а также повысить безопасность таких сервисов.

Аккредитованным организациям доступна векторная модель взаимодействия с ЕБС. Согласно этой модели, все биометрические данные хранятся только в ГИС, а для обработки предоставляются математические шаблоны — векторы, по которым невозможно восстановить фото или голос.

«Цель аккредитации — гарантировать максимальную сохранность и безопасность биометрических персональных данных, исключить возможность их недобросовестного использования»,— пояснили корреспонденту «Ъ» в Центре биометрических технологий (оператор ГИС ЕБС).

Аккредитованный оператор коммерческой биометрической системы вправе предоставлять услуги другим организациям, которые хотят использовать биометрические технологии, но не планируют получать аккредитацию.

Векторная модель взаимодействия с ЕБС также коммерчески выгоднее транзакционной на больших объемах клиентских операций (обслуживание без паспорта в отделении, оплата по лицу и т. п.). По транзакционной модели сейчас работают более 100 банков; они предоставляют услуги удаленного открытия счета и оплачивают каждую операцию сравнения биометрических данных.

Требования для включения в реестр аккредитованных обработчиков биометрии довольно жесткие. ИТ-системы организации должны соответствовать действующим в стране нормам безопасности, законодательству о процедуре передачи биометрии в ЕБС.

Банкам также придется заручаться согласием новых клиентов на работу с их данными, хранящимися в ЕБС. От уже существующих клиентов, чьи данные импортированы в ГИС, новое согласие не потребуется.

Круг претендентов сужают и финансовые требования: минимальный размер капитала — не менее 500 млн руб., обеспечение потенциальных убытков, связанных с обработкой биометрии, — не менее 100 млн рублей.

В настоящее время в реестре аккредитованных операторов биометрических систем, который ведет Минцифры, числятся лишь две кредитно-финансовых организации: Россельхозбанк и Альфа-банк. Сбер надеется получить аккредитацию до конца ноября; планы аккредитоваться имеются и у Тинькофф-банка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru