Российскому бизнесу не хватает надежных и производительных NGFW

Российскому бизнесу не хватает надежных и производительных NGFW

Российскому бизнесу не хватает надежных и производительных NGFW

Согласно результатам опроса, проведенного Positive Technologies, россияне при выборе межсетевого экрана нового поколения (NGFW) в основном обращают внимание на функциональность, надежность и производительность.

С уходом зарубежных производителей NGFW с российского рынка бизнес-структурам пришлось рассматривать отечественные аналоги, планировать переход, внедрять их и использовать. У PT тоже имеется такое решение, и, прежде чем выпустить его на рынок, разработчики решили узнать, что важно для потребителей в продуктах такого класса и каких проблем они хотели бы избежать.

Опрос проводился в период с апреля по июль с использованием профильных СМИ и телеграм-каналов. В нем приняли участие порядка 250 ИТ- и ИБ-специалистов российских компаний разного профиля и разной величины.

Как оказалось, NGFW используют 56% опрошенных, иногда вместе с дополнительными системами защиты периметра (классическими файрволами, прокси-серверами, бесплатными инструментами). Чаще всего NGFW можно встретить в ИТ-компаниях, малых и средних кредитно-финансовых организациях, промышленном бизнесе среднего размера.

Больше всего в NGFW ценятся такие функции безопасности, как контроль приложений, контроль пользователей и предотвращение вторжений.

 

Из ИТ-функций наиболее популярны маршрутизация трафика, централизованное управление и поддержка отказоустойчивой конфигурации.

 

 

В идеале NGFW, по словам экспертов, должен быть незаметен для обычного пользователя, однако отсутствие проблем отметили лишь 16% участников опроса.

Около трети респондентов пожаловались на низкую производительность, чуть больше недовольны качеством обнаружения сетевых угроз из-за отсутствия коробочной экспертизы. Четверть респондентов не устраивает количество поддерживаемых режимов работы и протоколов маршрутизации, еще столько же — сложность администрирования.

 

Кроме того, выяснилось, что 75% компаний используют аппаратный межсетевой экран, а 50% — ещё и виртуальные машины. Облачные NGFW пока непопулярны, хотя крупный бизнес уже готовится к переходу, и спрос на такие услуги будет расти. Это означает, что продукт должно поставляться в нескольких формфакторах, чтобы у клиентов был выбор.

Об NGFW недавно и в очередной раз говорили также в студии AM Live. Опрос, проведенный среди слушателей эфира, показал, что для половины решающим фактором при выборе такого продукта является функциональность.

 

В российских NGFW, коих уже около двух десятков на рынке, зрителей AM Live меньше всего устраивает надежность, функциональность и производительность.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники вынуждают своих жертв атаковать инфраструктуру

Злоумышленники, используя методы социальной инженерии, массово заставляют жертв атаковать объекты инфраструктуры. Только за минувшие выходные около 20 человек задержаны за поджоги отделений банков, почты и торговых центров.

Как обращает внимание телеграм-канал «Вестник киберполиции России», основной целевой аудиторией злоумышленников являются те, кто уже пострадал от деятельности мошенников.

Их с помощью психологических манипуляций заставляли бросать петарды, бутылки с зажигательной смесью в торговых центрах, банках, отделениях почты в Москве и Санкт-Петербурге, а также пытаться поджечь полицейские автомобили.

По данным, собранным «Известиями», факты поджогов зафиксированы в Москве, Подмосковье, Красноярске, Пскове, Санкт-Петербурге, ряде городов Ленинградской области.

«Профессиональная ложь, комбинация психологических приемов и мотивация получением или возвратом денег — все это используют злоумышленники для достижения своих целей. Попавшие на крючок люди не только продавали квартиры, поджигали банкоматы, но и инсценировали собственные похищения», — говорится в официальном сообщении Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.

Корреспондентам «Известий» удалось связаться с дочерью одного из тех, кто под воздействием злоумышленников поджег два банкомата в Санкт-Петербурге. Супруга поджигателя стала жертвой мошенников, которую вынудили перевести все сбережения на «безопасный счет».

«Они (злоумышленники) три дня обрабатывали маму, что надо спалить банкомат, чтобы замести следы перевода денег. Мама на это сказала: «Я на такое и под расстрелом не пойду», — рассказала собеседница издания.

После этого мошенники начали убеждать мужа женщины, который в итоге и стал поджигателем. Он также несколько лет назад стал жертвой мошенников.

Руководитель практики уголовно-правовой защиты юридической компании «Институт УДО» Игорь Ивлев также в комментарии для «Известий» обратил внимание на то, что злоумышленники могут вынуждать людей совершать нужные им действия, представляясь сотрудниками правоохранительных органов. При этом поджог якобы является частью оперативно-разыскных мероприятий.

«В лучшем случае исполнителя ожидает обвинение в хулиганстве с использованием предметов в качестве оружия — наказание до семи лет, — отметила в комментарии для «Известий» практикующий юрист Зара Горбушина. — Однако, в зависимости от масштабов ущерба, количества жертв и других отягчающих обстоятельств, наказание может быть значительно строже, вплоть до обвинения в терроризме. Российское законодательство не освобождает от ответственности лиц, совершивших преступление под влиянием третьих лиц, даже при наличии значительного психологического давления».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru