Microsoft полностью заменит протокол аутентификации NTLM на Kerberos

Microsoft полностью заменит протокол аутентификации NTLM на Kerberos

Microsoft полностью заменит протокол аутентификации NTLM на Kerberos

Microsoft хочет отказаться от набора протоколов сетевой аутентификации NTLM (NT LAN Manager) в будущих релизах Windows 11. В планах — перейти на альтернативные методы аутентификации и усилить с их помощью безопасность.

В официальном уведомлении корпорация из Редмонда пишет следующее:

«Основная идея — усилить протокол аутентификации Kerberos, который был дефолтным с 2000 года, а также снизить влияние NT LAN Manager (NTLM). В Windows 11 будут доступны функции Сквозная аутентификация с помощью Kerberos (IAKerb) и Центр распространения ключей для Kerberos (KDC)».

IAKerb позволяет клиентам аутентифицироваться через Kerberos, а вторая функция (KDC) — расширяет поддержку Kerberos на локальные аккаунты.

NTLM был впервые представлен в 1990 году, является результатом развития LANMAN и предназначается для проверки подлинности запроса и ответа. Для успешной аутентификации используются три сообщения.

В целом можно сказать, что Kerberos, другой протокол аутентификации, вытеснил NTLM с выходом Windows 2000, однако старичок до сих пор используется в качестве подстраховочного варианта.

«Основное различие между NTLM и Kerberos — способ управления аутентификацией. Первый полагается на три сообщения, а второй задействует двухэтапный процесс, использующий центр распределения ключей», — объясняют в CrowdStrike.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru