Сервис Яндекс ID начал рассылать уведомления владельцам неактивных аккаунтов с просьбой подтвердить актуальность профиля и повысить меры защиты. При отсутствии отклика учетные записи, заброшенные на 2,5 года и более, будут удалены.
В течение месяца такие пользователи получат как минимум несколько нотификаций. Удаление нерабочего аккаунта не предполагает возможности восстановления; доступ к логину для повторного использования будет заблокирован.
Чтобы сохранить учетную запись, достаточно из-под нее войти в любой сервис «Яндекса» или совершить какое-либо действие (отправить письмо, сохранить новые фото или файлы на Диске, добавить отзыв в Картах). Усилить защиту аккаунта Яндекс ID можно с помощью двухфакторной аутентификации (2FA): в настройках задать вход через пароль и СМС или Яндекс Ключ.
Если пользователь всё же решит отказаться от неактивного аккаунта, он сможет скачать данные, которые хранят сервисы «Яндекса» на текущий момент. При желании ненужную учетную запись можно удалить самостоятельно.
Изменение политики Яндекс ID направлено на повышение безопасности личных данных пользователей. Владельцы учетных записей часто забывают об их создании или теряют доступ. Устаревший пароль может через утечку или взлом попасть в руки злоумышленников, которые смогут использовать полученный доступ для рассылки спама, мошенничества или шантажа.
Так что, получив сообщение с просьбой подтвердить активность аккаунта Яндекс ID, не ищите подвоха: это не фишинг, а напоминание о потеряшке, которую необходимо востребовать, иначе она бесследно исчезнет. Впрочем, можно ожидать и мошеннических посланий: злоумышленники редко упускают случай сымитировать легитимную рассылку в своих интересах.