Битрикс24 требует обновления на местах из-за критических уязвимостей

Битрикс24 требует обновления на местах из-за критических уязвимостей

Битрикс24 требует обновления на местах из-за критических уязвимостей

Первого ноября ФСТЭК России опубликовала информацию о восьми опасных уязвимостях в наборе бизнес-инструментов Битрикс24. Обновления с патчами доступны с конца марта, установленные у заказчиков коробочные версии тулкита следует обновить.

Уязвимости высокой и критической степени опасности обнаружили в марте исследователи из сингапурской компании STAR Labs. Не исключено, что находки связаны с всплеском веб-атак на российские организации, который ГК «Солар» наблюдала в IV квартале 2022 года и I квартале 2023-го.

Эксплойт почти во всех случаях требует аутентификации. Патчи включены в состав обновлений Битрикс24, вышедших с 31 марта по 22 июня.

Информацию о выявленных уязвимостях опубликовали также вендор («1С-Битрикс») и авторы опасных находок:

  • CVE-2023-1713 (8,8 балла CVSS) — возможность повышения привилегий в модуле crm из-за ошибок в механизме импорта данных (удаленное исполнение произвольного кода через загрузку вредоносного файла .htaccess, согласно бюллетеню Star Labs);
  • CVE-2023-1714 (8,8 балла) — возможность RCE при определенных настройках системы и версии PHP < 8.0, выявленная в модуле main (RCE через добавление произвольного контента в существующие PHP-файлы или через десериализацию PHAR, по версии авторов находки);
  • CVE-2023-1715 (9,0 балла) — обход защиты от межсайтового скриптинга, грозящий выполнением произвольного JavaScript в браузере или PHP-кода на сервере, согласно Star Labs;
  • CVE-2023-1716 (9,0 балла) — возможность XSS-атаки, выявленная в редакторе счетов (компонент crm.invoice.edit);
  • CVE-2023-1717 (9,6 балла) — возможность загрязнения прототипа JavaScript в браузере из-за некорректной обработки входных данных модулем main (XSS через порчу прототипа на стороне клиента, согласно бюллетеню Star Labs);
  • CVE-2023-1718 (7,5 балла) — возможность отказа в обслуживании (DoS) при определённых настройках системы, выявленная в модуле main (DoS без аутентификации через манипулирование аргументом tmp_url, по версии Star Labs);
  • CVE-2023-1719 (7.5 балла) — возможность несанкционированного доступа к пользовательским файлам из-за некорректной обработки входных данных модулем intranet (выполнение произвольного JavaScript в браузере или PHP на сервере путем перезаписи неинициализированных переменных, согласно бюллетеню Star Labs);
  • CVE-2023-1720 (9,3 балла) — возможность XSS-атаки, вызванная ошибкой в конфигурации проекта (выполнение JavaScript в браузере или PHP на сервере с помощью специально созданного HTML-файла, согласно Star Labs).

В комментарии для РБК представитель «1С-Битрикс» отметил, что все облачные версии Битрикс24 «давно обновлены и защищены от этих уязвимостей». Данных об использовании какой-либо из них в атаках пока нет. Установленные на оборудовании заказчиков коробочные версии необходимо обновить.

Бизнес-консультант Positive Technologies по вопросам ИБ Алексей Лукацкий, со своей стороны, напомнил, что включение уязвимостей в общедоступную базу данных ИБ-угроз ФСТЭК означает, что проблемы должны быть устранены.

Для критических установлен срок 24 часа, для менее опасных — от семи до 30 дней. Неисполнение грозит разработчикам приостановкой или отзывом сертификата, пользователям — другими мерами воздействия.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru