Из Минцифры ушёл директор департамента по кибербезопасности Владимир Бенгин

Из Минцифры ушёл директор департамента по кибербезопасности Владимир Бенгин

Из Минцифры ушёл директор департамента по кибербезопасности Владимир Бенгин

Минцифры РФ покинул Владимир Бенгин, ранее занимавший пост директора департамента по кибербезопасности. На этом месте Бенгин проработал чуть более двух лет, а уходит он, как отметил сам специалист, по собственному желанию.

Информацию о том, что Владимир Бенгин покидает Минцифры, подтвердили источники «Коммерсанта» на рынке информационных технологий.

В ведомстве Бенгин руководил направлением кибербезопасности, куда входила и борьба с телефонным мошенническом, и защита государственных ИТ-систем. Именно при этом директоре министерство запустило программу по поиску уязвимостей (bug bounty).

К слову, на днях Минцифры расширило список объектов для багхантеров: теперь программа распространяется на все ресурсы и системы электронного правительства.

Пока Владимир Бенгин находился у руля департамента по кибербезопасности, специалистам удалось выявить 34 уязвимости, получивших низкую и среднюю степени опасности.

При Бенгине также разрабатывался законопроект об оборотных штрафах для организаций за утечки данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Розницу атаковали боты и DDoS

В новогодние праздники российская розница и электронная коммерция столкнулись с волной мощных кибератак. Основная угроза исходила от ботов-парсеров, которые конкуренты использовали для сбора данных о товарных предложениях на аналогичных площадках.

Однако фиксировались и атаки, вызванные политическими мотивами.

Особый интерес для хактивистов представляли онлайн-кассы. По словам эксперта Kaspersky DDoS Protection Вячеслава Кириллова, пиковая активность злоумышленников наблюдалась 1 и 3 января — дни, когда нагрузка на онлайн-кассы традиционно достигает максимума. Схожую картину зафиксировали аналитики Servicepipe.

В то же время главную угрозу представляли боты, используемые конкурентами, которые с их помощью автоматически собирали данные о товарах, ценах, скидках и других характеристиках, чтобы корректировать собственную ценовую политику.

Такая активность создавала значительную нагрузку на инфраструктуру электронной коммерции.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил, что частота бот-запросов достигала 750 тысяч в минуту. Злоумышленники рассчитывали на снижение бдительности компаний в праздничные дни, когда многие службы защиты работают в сокращенном режиме.

По данным компании Curator, самая масштабная атака произошла 31 декабря, когда было заблокировано 12,5 миллиона бот-запросов. Наибольший интерес злоумышленников вызвали онлайн-магазины алкогольной продукции.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru