Новая версия PT ISIM включает расширенный контроль сетевых коммуникаций

Новая версия PT ISIM включает расширенный контроль сетевых коммуникаций

Новая версия PT ISIM включает расширенный контроль сетевых коммуникаций

Система глубокого анализа технологического трафика PT Industrial Security Incident Manager 4.4 теперь включает в себя расширенный контроль сетевых коммуникаций на современных цифровых энергообъектах по стандарту МЭК-61850.

В продукте появился новый microView Sensor, который устанавливается на компактные промышленные ПК и предназначен для использования на небольших объектах автоматизации: подстанциях 6–10 кВ, тепловых пунктах, в цехах и инженерных системах ЦОД и зданий. Также упростился пользовательский интерфейс.

В PT ISIM реализован расширенный контроль цифровых коммуникаций по стандарту МЭК-61850. Он используется в электроэнергетике для описания эталонной системы автоматизации при проектировании современных цифровых подстанций и других энергообъектов. Продукт может выявлять аномальные сетевые соединения, отказы и ошибки коммуникации по протоколам MMS и GOOSE, свидетельствующие о неправильной эксплуатации, некорректной настройке оборудования или попытках компрометации устройств.

«MicroView Sensor — упрощенная версия популярного сенсора NetView Sensor, — комментирует Илья Косынкин, руководитель разработки продуктов для безопасности промышленных систем, Positive Technologies. — В новом сенсоре такая же функциональность, как в других версиях, кроме регистрации и хранения всего потока событий, — фиксируются только ключевые. Благодаря этому снизилась стоимость продукта. Кроме того, обновленные требования к аппаратным ресурсам дают возможность использовать систему на недорогих безвентиляторных промышленных ПК».

В новой версии PTISIMусовершенствован механизм ручного объединения и разъединения узлов на схеме сети. Значительно изменился алгоритм автоматического объединения интерфейсов в узлы: теперь он работает стабильнее в сетях со сложной структурой. Алгоритм изменяет существующую схему сети только при выявлении новых интерфейсов, чтобы не вносить изменений там, где пользователь уже скорректировал все вручную.

В Overview Center появилась возможность открыть единый список инцидентов на одном экране, скрыв при этом географическую карту. Также упростился переход на детальное расследование инцидента в PT ISIM.

Обновление предыдущих версий теперь полностью централизованно для всех поддерживаемых операционных систем — ручное обновление дополнительных модулей не требуется.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru