В Google Play исчезли приложения Почта Банка и Банка Русский стандарт

В Google Play исчезли приложения Почта Банка и Банка Русский стандарт

В Google Play исчезли приложения Почта Банка и Банка Русский стандарт

Компании Google и Apple удалили из своих магазинов мобильные приложения «Почта Банка» и банка «Русский стандарт». Обе кредитно-финансовые организации недавно попали под санкции США.

Проверка показала, что банковские приложения «Почты России» и «Русского стандарта» невозможно найти в Google Play, — ни поиском по сайту, ни через поиск Google (по ключам). В App Store эти проги тоже исчезли, остался лишь софт «Русского Стандарта Страхование».

Сейчас «Почта Банк» для Android можно скачать в Galaxy Store, AppGallery, RuStore и на сайте банка (во всех случаях отдается ноябрьская сборка 3.34.4). Мобильный банк «Русского стандарта» доступен в AppGallery и RuStore.

Согласно сообщению Казначейства США от 2 ноября 2023 года, в новые санкционные списки также включены банки «Хоум Кредит» и «Абсолют», РусьРегионБанк и Всероссийский банк развития регионов.

 

Ранее в Google Play и App Store по той же причине исчезли Сбербанк, ВТБ, «Тинькофф Банк». Злоумышленники этим пользуются и периодически выпускают вредоносные клоны приложений попавших под западные санкции банков.

Подобные модификации обычно распространяются через ссылки в мессенджерах, соцсетях, по имейл либо в рамках мошеннических схем с использованием телефонной связи. Иногда вирусописателям даже удается протащить свою имитацию в Google Play.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru