Требования к софту, претендующему на госзакупки, могут ужесточиться

Требования к софту, претендующему на госзакупки, могут ужесточиться

Требования к софту, претендующему на госзакупки, могут ужесточиться

Минцифры РФ и российские вендоры софта готовят для госреестра изменение правил, а также новые требования к разработкам, которым отдается предпочтение при госзакупках. Согласно плану, новшества вступят в силу в I квартале 2024 года.

Как выяснил «Ъ», речь идет о внесении поправок в постановления правительства 325 и 1236, регулирующие включение продуктов в реестр отечественного софта. Таких участников будут разделять на две основные категории: удовлетворяющие новым требованиям и не соответствующие им.

Поставщики, рассчитывающие на преференции на рынке госзаказа, должны будут дополнительно обеспечить следующее:

  • совместимость продуктов с отечественными процессорами и браузерами;
  • «достаточный уровень переработки» софта, основанного на opensource-компонентах (критерии оценки глубины, видимо, будут определены в рабочем порядке);
  • полную техподдержку;
  • обновление из репозиториев, расположенных на территории России;
  • инфраструктуру для обучения пользователей работе с софтом (возможна аренда).

Для каждой категории софта (СУБД, ОС, офисные пакеты, ИБ-продукты и т. д.) будут введены свои дополнительные требования. Те, кто не в состоянии гарантировать соответствие, смогут рассчитывать только на налоговые льготы.

Согласно пока действующим правилам, включение софта в госреестр возможно при соблюдении ряда условий, в частности:

  • правообладатель зарегистрирован в РФ;
  • доля российских акционеров составляет как минимум 50%;
  • сумма выплат зарубежным правообладателям не выше 30%.

Заметим, за последние годы Минцифры не раз пыталось ужесточить требования к отечественным программным продуктам, на которые теперь вынуждены полагаться госструктуры. Похоже, что на сей раз предложенные изменения станут новой нормой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru