Скончался соавтор NOD, соучредитель ESET Рудолф Грубы

Скончался соавтор NOD, соучредитель ESET Рудолф Грубы

Скончался соавтор NOD, соучредитель ESET Рудолф Грубы

В четверг вечером, 14 декабря, в возрасте 69 лет скончался Рудолф Грубы (Rudolf Hrubý). Официально причина смерти не объявлена; по данным некоторых словацких СМИ, сооснователь и совладелец ИБ-компании ESET умер от сердечной недостаточности.

В 1987 году выпускник Университета Коменского в Братиславе по специальности «Теоретическая кибернетика» вместе с двумя другими энтузиастами создал антивирус NOD, а в 1992 году соавторы учредили компанию ESET для развития этого продукта.

В компании Грубы занимал должность финансового директора — до конца 2010 года, когда он и другие соучредители покинули руководящие посты и вышли из состава совета директоров.

В прошлом году ESET дистанцировалась от своего основателя: тот якобы нарушил этический кодекс. На самом деле Грубы профинансировал предвыборную кампанию кандидата в мэры Братиславы от партии, отличной от той, которую поддерживало руководство компании. На тот момент ESET приостановила продажи в России и Белоруссии.

Грубы принадлежало 22% акций основанной им компании. Он также являлся основным владельцем хоккейного клуба «Слован», Братислава, членом исполнительного комитета Словацкой хоккейной ассоциации (SZĽH), совладельцем гоночной автотрассы и отеля в столице Словакии, принимал участие в разработке водородного автобуса по проекту стартапа Mobility-Innovations Production.

Журнал Forbes оценил состояние Грубы в 770 млн евро. В этом году соучредитель ESET занял седьмое место в списке самых богатых предпринимателей страны.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru