Участников интернет-рынка начнут принудительно включать в росреестр ОРИ

Участников интернет-рынка начнут принудительно включать в росреестр ОРИ

Участников интернет-рынка начнут принудительно включать в росреестр ОРИ

Минцифры России подготовило проект постановления, по которому Роскомнадзор сможет принудительно вносить ресурсы в реестр организаторов распространения информации (ОРИ), если их владельцы дважды отказались сделать это добровольно.

Документ с конца года в паблике, общественное обсуждение продлится до 13 января. Сроки запуска нового механизма формирования реестра ОРИ в тексте не оговорены.

Одним из формальных признаков ОРИ является наличие на сайте функции обмена сообщениями для пользователей. Статус ОРИ налагает на владельца ресурса ряд обязанностей.

В частности, он должен в течение полугода хранить и предоставлять правоохране информацию об активности пользователей, а также установить спецоборудование в обеспечение оперативно-разыскных мероприятий — СОРМ. Неисполнение этих требований может повлечь штраф (до 6 млн руб.) и даже блокировку.

По действующим правилам ведения реестра ОРИ (утверждены постановлением правительства №1824 от 12.11.2020), участники интернет-рынка попадают туда добровольно или по требованию РКН. За отказ регулятор может зафиксировать правонарушение и взыскать до 1 млн руб. штрафа.

Минцифры предлагает дополнить установленные правила новым пунктом, согласно которому владельца сайта, не считающего себя ОРИ, могут официально признать таковым, и ему придется соответствовать этому статусу.

«Согласно проекту постановления, предполагается, что Роскомнадзор сможет включить ресурс в реестр ОРИ после повторного вынесения постановления об административном правонарушении», — пояснил журналистам представитель министерства.

Опрошенные «Ъ» эксперты полагают, что такие изменения больно ударят по малому и среднему бизнесу — из-за дополнительных расходов на установку СОРМ (обойдется примерно в 1 млн руб.). Издержки крупных компаний в таких случаях в два-три раза выше, но они и так уже числятся в реестре ОРИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru