С 20 марта SAP снимет с поддержки последних клиентов из России

С 20 марта SAP снимет с поддержки последних клиентов из России

С 20 марта SAP снимет с поддержки последних клиентов из России

САП СНГ начала оповещать российских клиентов о скором закрытии доступа к облачным ресурсам SAP. Во избежание потери данных пользователей просят до 20 марта выгрузить их с серверов германской компании.

Судя по всему, это финальный этап ухода SAP с российского рынка. Тем, кто еще пользуется ее услугами, придется в сжатые сроки искать замену.

Как и многие зарубежные вендоры, крупнейший производитель систем ERP, CRM и бизнес-приложений начал сворачивать свои деловые операции в РФ с прекращения продаж и поддержки клиентов, попавших в санкционные списки. Дальше — больше: российским организациям ограничили доступ к облачным сервисам SAP, оставив лишь возможность резервирования данных.

«Компания сначала перестала продавать софт, потом объявила о закрытии дата-центра, предложив некоторым клиентам переключиться на европейский дата-центр в Амстердаме, — вспоминает гендиректор «Лаб СП» Павел Деверилин, к которому обратился за комментарием РБК. — Потом компания отключила поддержку on-premise-продуктов».

Теперь, видимо, снимут с поддержки также тех, кто воспользовался предложением подключиться к европейскому ЦОД. По оценке Деверилина, это порядка 30 компаний.

Адекватной замены решениям SAP в России пока нет, а услуги техподдержки, устранения сбоев, консалтинга в этом сегменте рынка предлагают некоторые ИТ-компании, в том числе стартап «Лаб СП».

Новость об окончательном уходе SAP с российского рынка пожелала прокомментировать для Anti-Malware.ru менеджер по продукту SafeERP компании «Газинформсервис» Римма Кулешова:

«В целом для клиентов немецкого вендора новость довольно неприятная, но далеко не для всех. Например, большинство наших заказчиков устанавливали SAP у себя на сервере, поэтому на них сложившаяся ситуация существенно не повлияет. Остальным придется придумывать, как выйти из сложившейся ситуации или искать возможность обхода данной санкции. В любом случае все это влечет за собой ряд вопросов информационной безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru