Kaspersky запустила интерактивный симулятор атаки программ-вымогателей

Kaspersky запустила интерактивный симулятор атаки программ-вымогателей

Kaspersky запустила интерактивный симулятор атаки программ-вымогателей

Специалисты «Лаборатории Касперского» выпустили интересную онлайн-игру, которая может симулировать атаку операторов программы-вымогателя на сеть организации. ИБ-командам новый симулятор будет полезен для поддержания навыков.

Поиграть в разработку Kaspersky можно здесь. Цель — узнать от первого лица, как развивается кибератака шифровальщика и как с ней можно бороться с помощью EDR-системы.

Сюжет у игры следующий: главный герой — только заступивший на работу специалист, его новая компания среднего размера занимается продажей потребительской электроники.

Именно он обнаруживает, что организация стала целью для операторов программы-вымогателя, после чего новичку нужно принять решение: либо сообщить об инциденте руководству, либо провести собственное расследование.

 

От того, какие действия совершит игрок, зависит успех атаки шифровальщика. Процесс помогает понять, как работают современные системы EDR для защиты конечных точек и сравнить их с EPP-продуктами.

Ответы на популярные вопросы о новой игре можно найти по этой ссылке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru