Атаки Fluffy Wolf бюджетны и незатейливы: готовый стилер, бесплатный RAT

Атаки Fluffy Wolf бюджетны и незатейливы: готовый стилер, бесплатный RAT

Атаки Fluffy Wolf бюджетны и незатейливы: готовый стилер, бесплатный RAT

Выявлена еще одна кибергруппа, действующая на территории России, — Fluffy Wolf. Злоумышленники рассылают в организации письма, приносящие вредоноса Meta Stealer и инструмент удаленного администрирования Remote Utilities.

По словам BI.ZONE, данная группировка активна как минимум с 2022 года и провела не менее 140 атак на российские компании. Своих наработок у Fluffy Wolf нет, она использует хорошо известные приемы и готовые инструменты.

Тем не менее подобные схемы до сих пор эффективны: вредоносные вложения и ссылки, по данным экспертов, до сих пор открывают порядка 5% корпоративных пользователей в России. Подобная неосмотрительность только на руку злоумышленникам: они получают точку входа в сеть организации; видимо, поэтому 68% целевых атак начинаются с фишинговой рассылки.

В ходе одной из недавних кампаний Fluffy Wolf рассылала письма от имени строительной организации, обозначив тему как «Акты на подпись». В названии прикрепленного архива был указан пароль, содержимым оказался вредоносный файл, замаскированный под заявленный документ.

При его открытии на машину жертвы устанавливались Meta Stealer и легитимный Remote Utilities. Получив контроль над устройством, авторы атаки могли отслеживать действия пользователя, выгружать файлы, выполнять команды, работать с диспетчером задач.

«Злоумышленники приобретают Meta Stealer на теневых форумах или в специальном телеграм-канале, — рассказывает руководитель BI.ZONE Threat Intelligence Олег Скулкин. — Арендовать стилер на месяц можно за 150 долларов. Стоимость лицензий на легитимное ПО Remote Utilities зависит от задач покупателя, но есть возможность воспользоваться бесплатной базовой версией. Все это делает себестоимость атаки крайне низкой и позволяет реализовывать успешные атаки даже злоумышленникам с невысоким уровнем подготовки».

Ранее в атаках Fluffy Wolf засветились и другие зловреды — например, троян WarZone RAT. В отдельных случаях на машины жертв устанавливался криптомайнер XMRig. Учетные данные злоумышленники могут воровать с разными целями, в том числе для продажи готового доступа к сетям. Подобная услуга пользуется спросом на черном рынке, особенно охотно ею пользуются операторы шифровальщиков.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru