Общие ошибки новичков ИБ: недооценка апдейта, резервирования, слабые пароли

Общие ошибки новичков ИБ: недооценка апдейта, резервирования, слабые пароли

Общие ошибки новичков ИБ: недооценка апдейта, резервирования, слабые пароли

Половина участников опроса «Лаборатории Касперского»» на заре ИБ-карьеры совершали ошибки из-за нехватки знаний и навыков. Среди спецов с опытом работы от двух до пяти лет доля недовольных своей подготовкой еще больше — почти 60%.

Глобальный опрос, проведенный по заказу Kaspersky, был призван выявить отношение к профобразованию в ИБ-отрасли и его влияние на карьерный рост. В мероприятии приняли участие 1012 человек из разных стран, в том числе России.

Как оказалось, безопасники-новички склонны по незнанию совершать ошибки, от которых сами же потом будут предостерегать клиентов:

  • несвоевременное обновление наличного софта (43% респондентов);
  • ненадежные пароли (42%);
  • эпизодичность резервирования (40%).

Опрос также показал, что четверть респондентов разочаровалось в полученном образовании: оно оказалось непригодным для текущей работы. Примерно 12% отметили, что вузовская подготовка полезна в незначительной степени. Практический опыт работы над ИБ-проектами в пору студенчества приобрели 49% опрошенных.

«Многим молодым специалистам может не хватать знаний или опыта, что подчёркивает важность дополнительного обучения на этапе погружения в корпоративные процессы, — отметила Марина Алексеева, директор Kaspersky по работе с персоналом. — Компаниям следует уделять больше внимания повышению квалификации сотрудников».

Вопрос дефицита ИБ-кадров бизнес-структуры и госорганизации решают по-разному. Игроки рынка, со своей стороны, стараются внести свою лепту в повышение профессионального уровня специалистов — сотрудничают с вузами, организуют стажировки и конкурсы, создают площадки для тренингов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru