Microsoft отказывается от 1024-битных RSA-ключей в Windows

Microsoft отказывается от 1024-битных RSA-ключей в Windows

Microsoft отказывается от 1024-битных RSA-ключей в Windows

Microsoft уведомила пользователей и организации о скором отказе от 1024-битных RSA-ключей в Windows Transport Layer Security (TLS). Новые минимальные требования — 2048 бит — помогут повысить защищённость аутентификации.

Rivest–Shamir–Adleman (RSA) — как известно, представляет собой ассиметричную криптографической систему, которая использует пару из открытого и закрытого ключей для шифрования данных.

Чем длиннее ключ, тем сложнее его взломать. Стойкость 1024-битных RSA-ключей — приблизительно 80 бит, а вот 2048-битные могут похвастаться уже 112 битами. Эксперты говорят, что 2048-битные ключи можно считать безопасными до 2030 года.

RSA-ключи в Windows используются для нескольких задач, включая аутентификацию на сервере, шифрование данных и защиту коммуникаций. Решение Microsoft установить минимально приемлемую длину в 2048 бит важно с точки зрения защиты организаций от слабого шифрования.

«Все стандарты в Сети и регулирующие их органы запретили использование 1024-битных ключей в 2013 году, рекомендовав всем длину в 2048 бит или больше», — пишет корпорация.

«Нововведения с нашей стороны призваны убедиться в использовании приемлемой длины ключа для аутентификации на TLS-сервере. 2048 бит и более Windows будет считать действительными».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru