Мошенники пугают россиян видеозвонками, чтобы получить ключи от Госуслуг

Мошенники пугают россиян видеозвонками, чтобы получить ключи от Госуслуг

Мошенники пугают россиян видеозвонками, чтобы получить ключи от Госуслуг

Мошенническая схема получения займов на чужое имя через взлом аккаунтов «Госуслуг» усовершенствована. Чтобы выманить ключи доступа к личному кабинету гражданина, злоумышленники звонят в мессенджер по видеосвязи и представляются сотрудником полиции.

Новую уловку обнаружили специалисты Сбербанка. По всей видимости, аудиовызовы стали терять свою эффективность, и мошенники решили, что видеосвязь сделает имитацию более убедительной.

Поддержать иллюзию помогает демонстрация служебного удостоверения — разумеется, поддельного. Раскрыть пароль к «Госуслугам» и код подтверждения из СМС собеседника убеждают различными методами, в основном запугиванием.

После получения доступа аферисты от имени жертвы регистрируются на сервисе МФО, оформляют кредит и быстро обналичивают деньги. Жертве остаются долговые обязательства с высокими процентными ставками, а ее персональные данные (с «Госуслуг») могут впоследствии использоваться для реализации других мошеннических схем.

«Ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц, — предупреждает Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка. — Верный признак мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие "подтверждающие" документы. Если мошенники всё-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Staffcop Enterprise интегрировали с SIEM-системой KUMA

ИБ-компания «Атом Безопасность» завершила работы по интеграции Staffcop Enterprise с Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA). Пользователи обеих систем теперь смогут при желании повысить эффективность защиты корпоративных данных.

Интеграция возможна при наличии Staffcop 5.4 или новее и KUMA не ниже 3.0. Нормализатор для событий Staffcop Enterprise уже доступен в репозитории KUMA.

«В условиях постоянно меняющегося ландшафта киберугроз важен комплексный подход к безопасности, — заявила Евгения Лагутина, руководитель группы Kaspersky по сопровождению проектов внедрения систем мониторинга ИБ и SOC-сервисам. — Чем больше информации о действиях злоумышленника в инфраструктуре доступно организациям, тем эффективнее они смогут им противостоять. Интеграция Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform и Staffcop Enterprise позволит обогатить картину безопасности данными из дополнительного источника, быстрее и точнее выявлять угрозы, в том числе сложные и ранее неизвестные».

Ей вторит Даниил Бориславский, директор «Атом Безопасность» по продукту Staffcop:

«Интеграция обеспечивает повышение скорости реагирования на инциденты за счет централизованного мониторинга, более полную картину событий благодаря объединению данных из различных источников, повышение эффективности работы ИБ-отделов за счет автоматизации процессов анализа и корреляции инцидентов, а также комплексную защиту ИТ-инфраструктуры организаций».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru