Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники заработали на фальшивых свиданиях почти 10 млн рублей

Мошенники, использующие схему фальшивых свиданий (Fake Date), заработали в праздничные дни — 14 февраля, 23 февраля и 8 марта — около 9,8 млн рублей. Это почти в два раза больше, чем годом ранее, когда доход преступников за аналогичный период составил около 5 млн рублей.

Суть схемы остаётся неизменной: мошенники представляются привлекательными девушками и знакомятся с жертвами в соцсетях, на сайтах знакомств или через телеграм-ботов.

В ходе общения злоумышленники предлагают приобрести билеты на мероприятия (кино, театр, стендап-шоу) по ссылкам, ведущим на фишинговые сайты или предлагающим загрузить вредоносные приложения.

Для убедительности мошенники активно применяют технологии аудио- и видеодипфейков, имитируя голос и внешность реальных людей. В результате обмана потерпевшие лишаются денег, а виртуальная «собеседница» исчезает.

Самым прибыльным праздником для преступников стал День святого Валентина: с 12 по 14 февраля мошенники заработали около 4 млн рублей — почти вдвое больше, чем годом ранее. Чаще всего жертвам предлагали купить билеты в несуществующие кинотеатры, что принесло мошенникам около 640 тыс. рублей, а также на стендап-шоу (59 тыс. рублей).

За период празднования Дня защитника Отечества с 21 по 23 февраля доходы злоумышленников составили 3,3 млн рублей, а на Международный женский день (с 6 по 8 марта) – 2,5 млн рублей.

Мария Синицына, старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6, отметила тенденцию к сокращению числа мошеннических групп, работающих по этой схеме. В праздничные дни 2024 года были активны четыре основные группы, в то время как в прошлом году их было пять, а двумя годами ранее – семь. Несмотря на это, доход мошенников растёт благодаря постоянному привлечению новых участников, которым для мошенничества не требуются особые технические навыки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru