Забытый всеми USB-червь PlugX самостоятельно заразил миллионы машин

Забытый всеми USB-червь PlugX самостоятельно заразил миллионы машин

Забытый всеми USB-червь PlugX самостоятельно заразил миллионы машин

USB-червь PlugX, забытый всеми, включая своего разработчика, годами продолжал размножаться самостоятельно. По данным исследователей, вредонос может оставаться на тысячах, а то и миллионах компьютеров.

Впервые PlugX упоминался в отчёте специалистов компании Sophos в 2023 году. Принято считать, что зловреда выпустили в дикую природу в 2019 году.

Тогда же авторы наделили его функциональными возможностями самостоятельного распространения и автоматического заражения USB-носителей. Само собой, при подключении такого накопителя к компьютеру последний тоже заражался вредоносом.

Исследователи считают, что PlugX разработали в Китае, а использовали его кибергруппировки, связанные с Министерством государственной безопасности КНР.

Создатели червя по неизвестной причине в какой-то момент забросили своё детище и отключили единственный IP-адрес, принадлежавший командному центру PlugX. Таким образом, больше никто не контролировал распространение вредоноса.

А тем временем червь продолжал жить своей жизнью, спокойно распространяя свои копии на новые устройства. По оценкам экспертов компании Sekoia, число поражённых компьютеров может исчисляться миллионами.

Специалисты даже выкупили упомянутый IP-адрес и подключили к нему свою собственную серверную инфраструктуру, попытавшись таким способом перехватить трафик и предотвратить новые заражения.

После этого на сервер Sekoia стал приходить трафик, ежедневно фиксировались от 90 000 до 100 000 уникальных IP-адресов. Несмотря на то что число IP-адресов не конвертируется в число заражённых компьютеров напрямую, эти цифры всё равно дают понять масштаб заражений PlugX.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru