АСУ ТП в России стали атаковать чуть реже, но более целенаправленно

АСУ ТП в России стали атаковать чуть реже, но более целенаправленно

АСУ ТП в России стали атаковать чуть реже, но более целенаправленно

Как выяснили специалисты центра исследования безопасности промышленных систем Kaspersky ICS CERT, в первом квартале 2024 года 23,6% компьютеров в сетях российских АСУ ТП столкнулись с проникновение вредоносных программ.

Интересно, что за этот же период в 2023 году таких устройств было 27,9%, то есть имеем снижение на 4,3 процентных пункта. Тем не менее такие атаки становятся более сложными и целенаправленными.

На конференции Kaspersky CyberSecurity Weekend прозвучала мысль, что более сложные кибератаки на АСУ ТП, даже если их меньше, способны нанести серьёзный урон промышленной сфере.

На инфографике ниже эксперты приводят долю компьютеров АСУ в России, на которых были заблокированы вредоносные объекты, по кварталам:

 

Некоторые отрасли в России отметились тем, что в них доля заражённых объектов оказалась выше, чем в среднем по миру. Взять, к примеру, строительство: 24,2% в нашей стране против 23,7% по всему миру. В инжиниринге и у интеграторов АСУ — 27,2% против 24%

Как отметили в Kaspersky ICS CERT, в России особенно наблюдаются атаки киберпреступников на интеграторов, доверенных партнёров и подрядчиков.

 

Самые основные векторы, как и прежде, — фишинг через веб-страницы и по электронной почте. В первом квартале 2024-го в России вредоносные ресурсы были заблокированы на 7,5% компьютеров АСУ ТП.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru