Дедлайн на импортозамещение близок, субъекты КИИ удвоили расходы на ИБ

Дедлайн на импортозамещение близок, субъекты КИИ удвоили расходы на ИБ

Дедлайн на импортозамещение близок, субъекты КИИ удвоили расходы на ИБ

По данным «Кода Безопасности», в I квартале 2024 года объемы инвестиций в кибербезопасность критически важных объектов РФ (КИИ) увеличились на 92%. Рост активности эксперты объясняют стремлением соблюсти требования по переходу на отечественные решения.

Сроки импортозамещения ИБ- и ИТ-продуктов для КИИ определены указами Президента РФ № 166 от 30.03.2022 и № 250 от 01.05.2022. Все работы на этом направлении должны быть завершены к 1 января 2025 года, однако а прошлом году возникли опасения, что далеко не все субъекты КИИ успеют перейти на российские разработки до дедлайна.

«За предыдущие два года компании проанализировали доступные решения на российском рынке и провели пилотные проекты, теперь начинается закупка выбранных продуктов, — комментирует результаты исследования Федор Дбар, коммерческий директор «Кода безопасности». — Большинство компаний решили активно внедрять отечественные средства информационной безопасности до конца первой половины 2024 года. Часть компаний активизируются лишь во втором полугодии. Во многом это связано с тем, что импортозамещение они начали позже остальных».

Большие прочих российскими СЗИ интересуются владельцы и операторы ГИС, на их долю, по оценке экспертов, приходится около половины закупок. В разделении по вертикалям по объему инвестиций лидируют ИТ и телеком, госсектор и ВПК, а также научно-технические организации. Ожидается, что к концу года этот список пополнят финансовые институты.

Чаще всего субъекты КИИ приобретают средства сетевой безопасности, что объяснимо в условиях цифровизации экономики и роста числа кибератак. В объемах закупок преобладают NGFW, межсетевые экраны с функциями VPN и комплексы доверенной загрузки для защиты конечных точек.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru