Служба СДЭК третий день не работает, о причинах сбоя можно только гадать

Служба СДЭК третий день не работает, о причинах сбоя можно только гадать

Служба СДЭК третий день не работает, о причинах сбоя можно только гадать

Приложение и сайт СДЭК с 26 мая недоступны, обслуживание заказов не производится. Логистическая компания запустила расследование, причины «технического сбоя» пока не названы.

Клиентов заверили, что их посылки в безопасности. По последним данным, выдачу планируется возобновить завтра, 29 мая.

«Мы столкнулись с обширным техническим сбоем, который повлиял на работу наших приложения и сайта — в данный момент они недоступны, — гласит ночное сообщение в официальном телеграм-канале СДЭК от 28 мая. — Также мы временно приостановили выдачу и приём отправлений, чтобы избежать ошибок при ручной обработке».

Проблемы cdek.ru и соответствующего приложения зафиксированы на большей части России. Наиболее часто жалуются на отсутствие доступа жители Московского региона, Питера и Ленобласти.

Тем временем ответственность за остановку работы службы экспресс-доставки взяла на себя интернациональная группировка Head Mare. Об этом они объявили в микроблоге на X, опубликовав «свидетельства взлома» (некие скриншоты); бахвалы также издевательски передали привет BI.ZONE, которая на самом деле лишь предоставляет СДЭК имейл-защиту.

Согласно сообщению Head Mare, в сеть логистической компании был запущен шифровальщик; если это правда, восстановительные работы могут затянуться.

Два года назад СДЭК сильно страдал от утечек; злоумышленники проникали в сеть, воровали клиентские данные, а затем сливали их паблик. Пользователи сервиса даже подали в суд в надежде получить компенсацию.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Количество атак на российских логистов выросло на треть

Количество атак на российские логистические компании и сервисы выросло на треть в годовом выражении. Основными методами атак стали эксплуатация уязвимостей в софте, подбор паролей, фишинг и DDoS.

По данным компании «Нейроинформ», 38% успешных атак в 3 квартале были связаны с использованием уязвимостей в специализированном ПО. Как правило, оно самописное, и в нем присутствуют серьезные бреши.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе «Нейроинформ», наиболее часто используемой уязвимостью стала небезопасная прямая ссылка на объект (IDOR, Insecure Direct Object Reference):

«С помощью такой ссылки можно просматривать чужие заказы с персональными данными клиентов (ФИО, номер телефона, адрес доставки). В данном случае злоумышленники подбирают идентификатор заказа и видят всю информацию по нему без авторизации».

Эту уязвимость злоумышленники используют для разного рода манипуляций с грузами. Последствия таких атак могут касаться не только логистов как таковых, но и их заказчиков, причем общее количество пострадавших может идти на тысячи.

Чуть больше четверти инцидентов были связаны с недостаточной защитой алгоритмов использования СМС-сообщений при регистрации, аутентификации и восстановлении паролей. Злоумышленники используют эту возможность для массовой рассылки сообщений за счет логистических операторов. Плюс ко всему, атакующие могут перехватывать содержимое СМС, которое часто используются как второй фактор при аутентификации.

Каждый седьмой взлом был связан с недостатками паролей. Положение усугубляет отсутствие защиты от перебора паролей, что сильно облегчает работу злоумышленников. Кроме того, атакующие используют учетные данные, похищенные в ходе других кампаний, тем более что пользователи применяют одни и те же логины и пароли для разных ресурсов.

«К сожалению, хакеры довольно успешно используют различные уязвимости. Чтобы снизить уровень угрозы, необходимо внедрять проверку кода на постоянной основе и проводить обучение программистов основам информационной безопасности, — отметил генеральный директор компании «Нейроинформ» Александр Дмитриев. — И конечно, проверять свою инфраструктуру на уязвимости минимум раз в год».

Мотивы злоумышленников могут быть разными. Так, ИТ-директор СДЭК Артем Новиков, комментируя «Известиям» последствия майской кибератаки, устранение последствий которой заняло почти неделю, отметил, что ее целью было исключительно выведение из строя ИТ-инфраструктуры и нанесение максимально возможного ущерба. Прямой материальной выгоды злоумышленники, а это была группировка Head Mare, не ставили.

Однако немалая часть атак имеет и прямую финансовую мотивацию. По оценке Артема Новикова, для краж мошенники обычно применяют фишинговые схемы, заманивая клиентов на поддельные сайты для оплаты. Недавно МВД пресекла деятельность группировки, которая занималась таким криминальным бизнесом. Эта группа действовала не только через маркетплейсы и классифайды, но и логистические компании.

Генеральный директор «Скиф-Карго» Сергей Чернов также обратил внимание на то, что злоумышленники очень часто используют технику манипуляции сотрудниками через фальшивые учетные записи руководителей:

«Под предлогом срочных задач или корпоративных инициатив они просят предоставить доступ к внутренним системам, отправить конфиденциальные документы или совершить финансовые переводы на указанные счета».

Впрочем, такой сценарий используются и для атак на компании других отраслей.

Транспорт и логистика стала одной из самых «популярных» мишеней для организаторов DDoS-атак. По статистике МТС Red, количество атак на транспортные и логистические компании росло наиболее быстрыми темпами. Эту тенденцию подтвердили и игроки рынка, опрошенные «Известиями».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru