Google продолжает давить. Переход на Manifest V3 неизбежен

Google продолжает давить. Переход на Manifest V3 неизбежен

Google продолжает давить. Переход на Manifest V3 неизбежен

Уже с 3 июня 2024 года Google начнёт отправлять пользователям Beta-, Dev- и Canary-версий браузера Google Chrome предупреждающий баннер о том, что скоро старые расширения браузера Manifest V2 будут отключены. К ним относятся блокировщики рекламы и контент-фильтры, которые работают на основе API MV2.

Данный баннер будет выскакивать, когда пользователи будут заходить на страницу управления расширениями, расположенную по адресу chrome://extensions.

Менеджер по продуктам Chrome Extensions Дэвид Ли сообщил в блоге, что процесс будет проходить постепенно. В Chrome Web Store пользователи смогут найти альтернативные расширения Manifest V3 взамен тех, что были отключены.

Уже пять лет идёт переход от Manifest V2 к Manifest V3. Google стремится усовершенствовать браузерные расширения и повысить их производительность, конфиденциальность и безопасность. Становятся доступные новые API, а старые удаляются.

Однако производители расширений, которые поддерживают конфиденциальность и блокируют контент, не одобряли такой апгрейд со стороны интернет-гиганта и утверждали, что новая архитектура MV3 приведет к созданию менее эффективных расширений для защиты конфиденциальности и фильтрации контента.

Текущая версия MV3 перестала вызывать ожесточённые споры и воспринимается как более усовершенствованная, чем изначально предложенная, но всё же с недостатками. К сожалению, она не предоставляет функциональность, эквивалентную той, что удаляется.

Компания отреагировала на проблему и добавила поддержку пользовательских скриптов, автономных документов, имеющих доступ к API DOM, а также увеличила количество наборов правил в декларативном APINetRequest (аналог WebRequest) до 330 000 статических правил и 30 000 динамических. Блокировщики рекламы могут использовать эти правила для отсеивания контента, который не нужен пользователям.

Браузеры Firefox, Safari и Edge в той или иной мере поддерживают MV3. Как только изменения API станут доступны в стабильном канале Chrome, расширения MV2 перестанут работать (предположительно с начала 2025-го).

Дэвид Ли отметил, что основная масса расширений (более 85%) в Chrome Web Store без проблем поддерживают Manifest V3, а самые топовые имеют версии MV3 с вариантами для пользователей AdBlock, Adblock Plus, uBlock Origin и AdGuard.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Объём отгрузок Positive Technologies составил 26 млрд по итогам 2024 г.

По текущим управленческим данным, объём отгрузок Positive Technologies по итогам 2024 года составил около 26 млрд рублей, а фактически оплаченные поставки, по ожиданиям компании, достигнут 25,5 млрд рублей.

Окончательные результаты будут сформированы с учётом поступивших до 31 марта 2025 года платежей за отгруженные в 2024 году лицензии.

Финансовые показатели оказались ниже изначальных прогнозов. Влияние на итоги четвёртого квартала оказали изменения в денежно-кредитной политике, включая повышение ключевой ставки и удорожание заёмных средств, что ограничило возможности клиентов по освоению бюджетов.

В 2024 году Positive Technologies представила несколько новых продуктов. Среди них — PT NGFW (Next Generation Firewall), разработка которого заняла два года. Сертификация решения была завершена в ноябре 2024 года, после чего компания начала его внедрение на рынке сетевой безопасности.

Кстати, в сегодняшней статье мы пытались разобраться, реально ли создать продукт мирового уровня за два года.

По итогам 2024-го было проведено более 300 пилотных проектов, значительная часть которых находится на этапе подготовки контрактов и тендерных процедур. Основные поставки продукта ожидаются в 2025 году и последующие периоды.

В 2024 году компания также представила PT Dephaze — решение в сегменте breach and attack simulation (BAS) и автоматического тестирования на проникновение, а также PT Data Security для защиты данных. Запуск пилотных проектов и начало продаж этих решений запланированы на 2025 год.

Кроме того, Positive Technologies продолжила развивать направление метапродуктов, представив MaxPatrol Carbon, предназначенный для оценки киберустойчивости ИТ-инфраструктуры, и сервис PT Knockin для проверки защищенности корпоративной электронной почты.

Аудированная консолидированная финансовая и управленческая отчетность за 2024 год будет опубликована в начале апреля. Итоговые показатели включат оплаченные до 31 марта 2025 года отгрузки в соответствии с учётной политикой компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru