Надежность iPhone и macOS-устройств повышена за счет ИИ и привязки к облаку

Надежность iPhone и macOS-устройств повышена за счет ИИ и привязки к облаку

Надежность iPhone и macOS-устройств повышена за счет ИИ и привязки к облаку

В рамках конференции WWDC 2024 Apple анонсировала бета-версии iOS 18, iPad OS 18 и macOS Sequoia и рассказала о новшествах, призванных повысить безопасность и приватность пользователей платформ. Новые функции станут общедоступными осенью этого года.

Наиболее значимыми нововведениями являются персональный ИИ-помощник и возможность использования облачных вычислений с сохранением конфиденциальности данных.

Адаптивная система Apple Intelligence учитывает личный контекст, упрощая работу с Safari и такими приложениями, как «Сообщения», «Почта», «Заметки», «Календарь». При этом получение доступа к данным, по словам Apple, не нарушает конфиденциальности пользователя.

Карманный ИИ работает в основном локально, но, получив запрос, требующих дополнительных вычислительных мощностей, отправляет данные в облако через сервис Private Cloud Compute. Примечательно, что при этом отсылаются только сведения, необходимые для выполнения конкретной задачи; сохранение этой информации обработка в кластере не предполагает.

Ключи шифрования хранятся на этих серверах, как и на iPhone, в защищенном репозитории; в режиме безопасной загрузки ОС выполняются проверка подписи кода и верификация. Таким же образом защищены остальные коды, за этим следит специальный контролер (Trusted Execution Monitor). При подключении устройство юзера безопасным образом идентифицирует кластер, а затем уже передает запрос.

Голосовой помощник Siri тоже получил ИИ-апдейт: в него встроена поддержка GPT-4o. Он стал умнее, научился печатать, править запросы в реальном времени, поддерживать общение в контексте.

Свой смартфон теперь можно будет спокойно передавать в другие руки и не бояться, что окружающие увидят на экране то, что не предназначено для чужих глаз. В этом помогут функции блокировки и сокрытия приложений; в последнем случае они перемещаются в особую папку, которую можно открыть только по Face ID, Touch ID или пасс-коду.

Введена дифференциация разрешений на доступ программ к адресной книге: пользователь сможет ограничить его контактами по выбору. Доступ к хранимым в Keychain паролям, passkeys, одноразовым кодам аутентификации облегчит новое приложение Passwords, которое также предупредит юзера о слабости созданного ключа, его повторном использовании или присутствии в слитых в Сеть базах.

Приложение Messages получило возможность использования спутниковой связи. Теперь можно будет при отсутствии у родных и знакомых Wi-Fi или сотовой связи послать им сообщение из iMessage либо в виде СМС — в первом случае с сохранением сквозного шифрования.

Все эти и другие усовершенствования включены в бета-версии iOS 18, iPad OS 18, macOS Sequoia и уже доступны участникам программы Apple для разработчиков. Публичное бета-тестирование будет запущено в следующем месяце.

Опции Apple Intelligence доступны как бета на iPhone 15 Pro, iPhone 15 Pro Max, iPad и macOS-компьютерах с чипсетом M1 и выше. Язык пока только US-EN.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России произошел сбой на сетях мобильных операторов

Утром 24 января пользователи социальных сетей начали сообщать о сбоях в работе мобильной связи и затрудненном доступе к ряду онлайн-сервисов. Теперь появились жалобы и на работу WhatsApp (принадлежащий признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta).

Первыми о проблемах написал телеграм-канал «Раньше всех. Ну почти» в 10:17 по московскому времени:

«Очевидцы сообщают о сбое в работе мобильных операторов в РФ. У части абонентов не работает мобильная связь, кто-то не может загрузить сайт, у других не открывается Telegram».

Согласно данным сервиса Downdetector, сбои в работе МТС начали фиксироваться уже с 8 утра, у Билайна — с 8:30, у Ростелекома и его «дочки» Т2 — с 9:30, а у МегаФона и его MNVO YOTA — с 10:45 по московскому времени. Пользователи МТС и «Ростелекома» жаловались не только на проблемы с мобильной связью, но и на трудности с доступом в интернет через кабель или Wi-Fi.

По информации сервиса «Сбой.рф», наибольшее число жалоб поступало от абонентов МегаФона и YOTA. Пользователи других операторов сообщали о сбоях реже.

Как отмечает РБК, одновременно с жалобами на работу операторов связи начали поступать сообщения о сбоях в работе других сервисов, включая мессенджеры Telegram и WhatsApp (принадлежащий признанной экстремистской и запрещенной в России корпорации Meta), а также онлайн-сервисы ВТБ и «Т-Банка».

Пресс-служба МегаФона в комментарии для РБК заявила:

«Возможные проблемы с доступом к отдельным зарубежным интернет-ресурсам происходят по причинам, не зависящим от нас».

Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП), подведомственный Роскомнадзору, в ответ на запрос «Ведомостей» сообщил, что сбой был зафиксирован на зарубежных стыках компании «Мегафон» с европейскими сетями связи. Проблема была оперативно устранена. У других операторов сбоев выявлено не было.

Напомним, что ранее масштабный, хотя и кратковременный, сбой в работе российского интернета произошел 14 января. Тогда он также затронул работу мобильных операторов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru