МТС пережила двухчасовую DDoS мощностью 207 гигабит в секунду

МТС пережила двухчасовую DDoS мощностью 207 гигабит в секунду

МТС пережила двухчасовую DDoS мощностью 207 гигабит в секунду

Представители МТС рассказали о мощнейшей за год DDoS-атаке, которой подверглись сети оператора связи. Согласно сообщениям, киберпреступники пытались взломать компанию в течение двух часов.

В беседе с РИА Новости сотрудники МТС уточнили, что атаку запустили с 20 тысяч устройств. При этом география DDoS получилась достаточно богатая: нападение велось из Польши, Китая, Турции, Испании и Эквадора.

Злоумышленники использовали более 20 тысяч девайсов и нацелили их более чем на 500 IP-адресов оператора связи. Общая продолжительность атаки — около двух часов.

По словам представителей МТС, система мониторинга сервиса защиты от DDoS-атак МТС RED сработала за считаные секунды. В прошлом месяце мы, к слову, опубликовали обзор личного кабинета в сервисе защиты от DDoS-атак МТС RED, который рекомендуем к прочтению.

Мощность DDoS составила 207 Гбит/с (гигабит в секунду), а на границе сети она могла достигать нескольких терабит. Отличительная черта этой атаки — интерес операторов к маршрутизатору.

Отмечается, что в случае успеха злоумышленники смогли бы отключить доступ в Сеть для пользователей из целого региона. Таким образом, кибернападение тщательно готовили, сделали вывод в МТС.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru